"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ БҰЛАНДЫ АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БУЛАНДЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Беседа –классный час « Конфликт с родителями».

10.11.2017

 Беседа –классный час « Конфликт с родителями».

Цель: воспитание уважительного отношения и любви к родителям.

Задачи: расширить представление детей о том, что такое конфликт, дать представление о способах предупреждения конфликтов в семье;

способствовать формированию позитивного отношения к своей семье, к родителям, пробуждать желание овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

Оборудование: презентация, мультимедиа, карточки для инсценировки, памятки, квадраты красного, зелёного, чёрного цвета.

План классного часа:

1. Организационный момент.

2.  Проблемная ситуация «На приеме у психолога».

3.  Интерактивная беседа.

4. Физкультминутка.

5. Информационная минутка «Способы выхода из конфликта».

6.  Ролевая игра «Если бы психологом был я...».

7. Сценка (мамы и дочери, с комментарием учителя).

8. Заключительное слово.

10. Подведение итогов (рефлексия).

Ход.

Классный руководитель. Здравствуйте ребята.

Девиз: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Тема нашего классного часа – Конфликты с родителями.

- Какие эмоции и ассоциации вызывает у вас  слово - конфликт? (Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, и т.п.)

- Конфликтом обычно считают противоречия и разногласия, возникающие между людьми из-за несовпадения интересов, взглядов, установок, стремлений.  

- Могут ли люди обходиться без конфликтов?

Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов.  Конфликты существовали  всегда и будут существовать, они – неотъемлемая часть

человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны ли являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни… Но всякий

конфликт можно решить мирным путем. Вот и сегодня мы постараемся найти верные решения конфликта родителей и детей.

Проблемная ситуация «На приеме у психолога»

Классный руководитель.  Сейчас мы проведем с вами игру «На приёме у психолога». Для этого вам нужно выбрать двух участников на роль мамы и дочери.

Классный руководитель. Рассказывает ситуацию, мама.

 Мама. Помогите, я не знаю, что делать с дочерью. Она нас с отцом совершенно не понимает! Ну ладно: прическа, голое пузо, курение - это вообще неприступная тема. Но в

комнате своей можно убрать?! Там у нее - как после бомбежки. Везде все разбросано. В шкафу на верхней полке - учебники вперемешку с колготками, под

кучей футболок можно найти пачку сигарет и тюбик моей самой дорогой помады! А на нижней полке тарелки с остатками еды, съеденной неделю назад. Они так и будут

стоять, пока я не почувствую запах! Сама не убирает и меня не пускает - это, мол, ее «территория детства». Про учебу уже не говорю - в школу стыдно зайти.

Иногда так и подмывает взять ремень да выпороть хорошенько! (Обреченно.)

Но я пока терплю, глотаю обиды.

Классный руководитель. Вот что рассказала Даша.

Даша. Родаки конкретно достали своими наездами: и то не так, и это не так. Им вообще чихать на мои дела: иду в ванную, а они говорят: «Вынеси ведро», только включу музыку, надену наушники: «Сходи  за хлебом!». Только возьму телефон, чтобы побазарить с друзьями: «Мой посуду!» А главное - постоянно хотят рулить мной: туда не ходи,

то не смотри, с тем не дружи, то не слушай. Если начинаешь отрываться, сразу обзывают неблагодарной. А я все равно буду все делать по-своему. Иначе они так

и не поймут, что я уже взрослая.

Интерактивная беседа

Классный руководитель. Вот такие пациенты оказались сегодня на приеме у психолога. Даже не верится, что живут они в одной семье. Ведь семья дает человеку защиту,

покой, уверенность в себе. Как вы считаете: хорошо ли все чувствуют себя в семье Даши? можно ли назвать их семью счастливой?

Можно сказать, что между дочерью и родителями возник конфликт?

Из- за чего выплескивается столько эмоций, вспоминается столько обид?

Примерные ответы детей:

Трудный возраст дочери.

Невоспитанность, упрямство, плохой характер дочери.

Успеваемость, учеба.

Лень, неаккуратность.

Придирчивость родителей.

Родители считают ее ребенком, а она уже взрослый человек.

Классный руководитель. Даша конфликтует с родителями, отстаивая свое право на взрослое поведение: вредные привычки, выбор друзей, поздние гулянья, вызывающая внешность и т. д. Что значит, по-вашему, быть взрослым человеком?

Примерные ответы детей:

Быть самостоятельным, зарабатывать на кусок хлеба.

Получить паспорт, участвовать в выборах президента.

Делать, что тебе захочется.

Делать не то, что хочешь, а то, что должен.

Иметь много обязанностей.

Жить по правилам, выполнять все законы.

Классный руководитель. Быть взрослым - значит иметь не только права, но и обязанности. Родители выполняют свои обязанности по отношению к вам. Если Даша хочет быть взрослой, она должна взять на себя часть семейных обязанностей: мытье посуды, уборку квартиры, вынос мусора и т. п.

Ученые утверждают, что две трети подростков конфликтуют с родителями. И только каждый третий умеет ладить с близкими.

 - К какой категории детей относитесь вы?  

-  Поднимите руки те, кто считает себя конфликтным ребенком…  

- А сейчас поднимите руки те, кто умеет находить контакт с родителями…  

- Бывают ли в вашей семье такие конфликты?

- Как вы их решаете?

Информационная минутка «Способы выхода из конфликта»

Классный руководитель. Итак, конфликт разгорелся. Какие же есть способы выхода из него? (На слайде 5 вариантов поведения в конфликтной ситуации.) 

а) соревнование (соперничество), наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, когда хотят добиться своего в ущерб другому;

б) приспособление, означающее принесение в жертву собственных интересов ради другого;

в) компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок;

г) уход от конфликта (уклонение);

д) сотрудничество, когда участники приходят к решению, которое устраивает обе стороны.

Физкультминутка. Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. Руки выше на четыре. Пять – подпрыгнули. Всем ребятам тихо

сесть – это шесть.

Ролевая игра «Если бы психологом был я...»

Классный руководитель. Вы узнали, какие способы поведения могут выбрать участники конфликта. Представьте себе, что вы психолог и именно к вам на консультацию пришла мама с Дашей. Как вы объяснили им их поведение? Какие бы советы дали?

Примерные ответы детей: Даша выбрала самый плохой способ поведения - соперничество.

Это поведение превращает ее в эгоистку.

Мама тоже выбрала плохой способ поведения - приспособление. При таком поведении она лишается уважения дочери, теряет уважение к себе.

Лучший способ поведения для них - это найти компромисс. Маме нужно немного ослабить давление на дочку, а дочери нужно пойти навстречу маме и помогать по дому, улучшить

учебу, прислушиваться к советам родителей.

Классный руководитель. Умение владеть собой, контролировать свои эмоции и поведение пригодится не только в семье, но и в школе, на работе - везде, где приходится

общаться с людьми.

Чтобы научиться владеть собой, нужно заниматься самовоспитанием, уметь поставить себя на место другого человека.

Диалог матери и дочери.

Классный руководитель: Сейчас разыграем сценку действующие лица мать и дочь. Выберите одного участника из своей группы.

Классный руководитель: Дочь собирается идти школу в одном жакете, а на улице этим утром довольно прохладно.

Мать: «Надень пальто. Этот жакет слишком легкий».

Девочка «Пальто не одену».

Мать: (на повышенных тонах) «Я твоя мать, и ты будешь делать то, что я говорю. Немедленно надень пальто!»

Девочка: (на повышенных тонах) «Не буду я одевать,

это дурацкое пальто!»

Мать: (на повышенных тонах) «Я тебе сказала,

одень пальто, на улице сегодня холодно. Ты, что совсем ничего не понимаешь,

когда тебе мать говорит?»

Девочка: (крича) «Не буду

я надевать это пальто, если тебе надо, ты его и одевай!»

Классный руководитель: Конфликт ярко выражен.

Если выиграет мать, девочка будет чувствовать себя униженной и мрачно отправится на уроки, кляня всех взрослых и строя планы, как бы наказать семью,

а заодно и школу. Возможно, она и наденет пальто, но выйдя из дома она его снимет. Если же выигрывает девочка, мать остается не в духе. Она может начать

"пилить" отца, которому наплевать на поведение дочери... Короче, день у нее наверняка сложится скверно.

Вот вариант решения этой проблемы с использование компромисса.

Мать: «Надень пальто. Этот жакет слишком легкий».

Девочка «Пальто не одену».

Мать: «Можем ли мы согласиться, что мы обе не хотим, чтобы ты простыла?» –

Девочка кивает.

Мать: «А раз так, нам остается только выяснить, как этого добиться. Ты считаешь, что пальто для этого надевать не нужно. Я считаю, что нужно. Давай посмотрим, возможно, ли какое-то иное решение проблемы здоровья?»

Девочка: «Ладно, как насчет того, чтобы надеть под жакет свитер?»

Мать: «Прекрасная мысль».

Классный руководитель: На этом инцидент исчерпан, у мамы и дочери прекрасное настроение. И думаю, что дальнейший день у обеих сложится хорошо.

Заключительное слово

Классный руководитель. Причины конфликтов с родителями многие подростки объясняют «разными взглядами на жизнь». На самом деле причина большинства конфликтов - в незрелости Подростков, в их неготовности к жизни. С возрастом отношение к родителям, как правило, меняется. На этот счет есть остроумное высказывание Марка Твена:

«Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я его еле переносил. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько старый человек за истекшие 7 лет поумнел». Мне

кажется, что и вы когда-нибудь согласитесь с известным Писателем. Чтобы избежать конфликтов, нужно соблюдать золотое правило общения: «Относись к родителям так,

как хотел бы ты, чтобы они относились к тебе».

 Итог.

Итогом нашего сегодняшнего разговора послужит «Памятка» она лежит у вас на парте и стихотворение, которое написал Омар Хайям

Других не зли и

сам  не злись

Мы гости в этом

бренном мире

И если что не так смирись,

Умнее будь и

улыбнись.

Холодной думай

головой

Ведь в мире все

закономерно

Зло, излученное

тобой

К тебе вернется

непременно.

-Для того чтобы наше

обсуждение не было теоретическим, а имело бы практическую направленность, к следующему классному часу продумайте возможные конфликтные ситуации в вашей

семье и пути их решения.

Я желаю счастья вашим семьям, мира в ваших отношениях.

Рефлексия.

- У каждого из вас есть три цветных квадратика: красный, зеленый, черный. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих квадратиков. Затем квадраты

прикрепить на доску.

Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

«Да» – красный квадратик

«Нет»– черный «Сомневаюсь» – зеленый

Спасибо. До свидания.

Просмотров: 696


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст