Краткосрочный
план урока по «Информатике» автор Шевчук Е.В.,
Кольева Н.С.
Раздел долгосрочного плана: 7.2A: Решение задач с помощью электронных таблиц |
Школа: ГУ «Буландинская СШ» | ||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Оспанова Г.Е. | ||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Таблицы в текстовом процессоре | ||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.2.1– форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре | ||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Все учащиеся: - создают таблицу в текстовом редакторе; - выполняют объединение ячеек. Большинство учащихся: - описывают способы форматирования при работе с таблицей. Некоторые учащиеся: - редактируют и оформляют таблицы, а также работают с вычислениями и формулами в таблице. | ||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: |
- создает таблицу в текстовом редакторе; - описывают способы форматирования при работе с таблицей; - редактируют и оформляют таблицы, а также работают с вычислениями и формулами в таблице. | ||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели:
|
Трехязычье: Сәлеметсіздерме, оқушылар, good afternoon, children, здравствуйте, ребята. Предметная лексика и терминология: ячейка, структура таблицы, алгоритм построения таблицы Для развития академического языка использовать фразы: Текстовый процессор – это ... Таблица – это … Строка – горизонтальный ряд ячеей расположенный на … Столбец – вертикальный ряд ячеей расположенный на … Ячейка – наименьший элемент … | ||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей:
|
Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. Ответственность, сотрудничество, толерантность - осуществляется посредством совместной организации деятельности учащихся на уроке при изучении нового материала. Повышение производительности труда. | ||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи: |
Биология – при изучении нового материала Математика – мотивация учащихся к изучению темы урока (таблица чисел) | ||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания по теме:
|
- умеют работать в MS Word -знают, что означает понятие «форматирование» | ||||||||||||||||||||||||||
ХОД УРОКА | |||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 минут
|
1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проведение тренинга «Пожелание друг другу» 2. Подведение к теме урока: (перед учащимися раскладываются рисунки и карточки с таблицами) - Посмотрите на рисунки и карточки попробуйте определить тему сегодняшнего урока, о чем мы будем сегодня говорить? - Объявление темы урока и цели обучения, критерии оценивания
|
Карточки и рисунки
| |||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
1.Побуждение к изучению темы урока: Учитель демонстрирует слайд и задает вопрос: - Используем ли мы таблицы в повседневной жизни?
- Приведите примеры из повседневной жизни.
Каждый ученик высказывает свои предположения
- Какие элементы таблицы Вы знаете?(Ученики называют те элементы таблицы которые знают)
Учитель демонстрирует текст “СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ. Самый быстрый зверь — гепард, развивающий скорость до 90—100 км/ч. Со скоростью 70—80 км/ч передвигаются иноходец-сайгак и кабарга. Джейран при сильном испуге на коротком отрезке бежит со скоростью 65 км/ч. Другие виды копытных более медлительны. Так, архар может передвигаться со скоростью до 60 км/ч, благородный олень — до 45—50 км/ч, лось — до 32—37 км/ч. Волк и заяц-беляк могут бежать со скоростью 55—60 км/ч, а лисица — 45 км/ч. Небольшая скорость передвижения (до 12 км/ч) у мелких зверей — бурундука и суслика. Среди птиц наибольшую скорость во время атаки развивают соколообразные (100—150 км/ч) . Скорость гусей на коротких отрезках полета может достигать 105 км/ч. Такая же скорость у чирков, а чуть меньшее (до 90 км/ч) у стрижей. Кряква летит со скоростью 70—80 км/ч, а голуби и тетерева — до 55—60 км/ч. Самые тихоходные птицы — серая ворона и цапля (40—45 км/ч) . Ученики читают и отвечают на вопрос: Где обитают эти животные?
Далее учитель задает вопрос: - Скажите, одинаковая ли информация была предоставлена вам? - Какое представление с вашей точки зрения более удобное? Поясните почему?
(ФО) Дифференциация – более сильные учащиеся могут проявить себя (добавить столбец, строку)
2. Изучение нового материала: Учитель объясняет элементы таблицы - Строка - горизонтальный ряд ячеек расположенный на одной линии - Столбец - вертикальный ряд ячеек расположенный на одной линии - Ячейка - наименьший элемент таблицы (пересечение строк и столбцов)
Индивидуальная работа - Запишите расписание уроков в тетради. - Какую модель Вы будете использовать? - Сколько столбцов и строк будет в Вашей таблице?
Учитель предлагает просмотреть видеоматериал «Как выполнить таблицу в MS Word».
После просмотра ученикам предлагается сформулировать по одному предложению того, что они увидели, по возможности не повторяясь.
(ФО) Дифференциация – более сильные учащиеся могут проявить себя.
(ПР) Практическая работа ● Создайте таблицу: (Задания по карточкам: перечень предметов, перечень мебели в классе и т.п.) ● Продемонстрируйте свои таблицы Практическая работа
Учащиеся за компьютером в MS Word составляют таблицу. Учитель наблюдает, по возможности консультирует учеников. Учитель задает проблемный вопрос и по необходимости объясняет - Как изменить ширину столбца
Учащиеся выполняют задания: Чтобы быстро изменить ширину столбца с помощью мыши, выполните следующее. 1. Установите указатель мыши на правую границу столбца, ширину которого вы хотите изменить. Указатель превратится в двунаправленную стрелку. 2. Перетащите край столбца для изменения его ширины. Вы можете использовать диалоговое окно для изменения ширины столбца.
(ФО) Дифференциация – более сильные учащиеся могут проявить себя.
|
стр.
стр.
стр.
стр.
стр.
стр.
стр.
| |||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: v Сегодня я узнал (а) …. v Меня удивило …. v Было интересно …. v У меня получилось …. v Было трудно …. v Я научился ….. Теперь я могу …. Домашняя работа - Создайте таблицу успеваемости класса по предметам (по определенному предмету, четвертям, годам и т.п.). |
стр.
стр.
| |||||||||||||||||||||||||
Критерии: - создает таблицу в текстовом редакторе
- описывает способы форматирования при работе с таблицей; - редактирует и оформляют таблицы, а также работают с вычислениями и формулами в таблице.
|
Дескриптор - знает способы создания таблиц
- перечисляет методы форматирования
- выполняет объединение ячеек; - изменяет начертание шрифта - изменяет ширину столбца - меняет границы таблицы - вставляет формулы в таблицу - выполняет заливку - выполняет вставку рисунков - выполняет изменение цветов границ таблицы - редактирует текст в таблице |
| |||||||||||||||||||||||||
Дифференциация, каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
| |||||||||||||||||||||||||
Для более сильных учеников можно дать дополнительные задания. (карточки ). Дифференциация - при работе в паре, более сильные ученики оказывают помощь |
На протяжении урока учитель оценивает учащихся (ФО): похвала, Оценивание наблюдается в течении урока , как учителем, так и учениками (самооценивание, взаимооценивание). |
Учащиеся должны соблюдать правила поведения в кабинете информатики..
| |||||||||||||||||||||||||
|