"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ БҰЛАНДЫ АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БУЛАНДЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок информатики по обновленному содержанию

23.07.2017

Краткосрочный

план урока по «Информатике» автор Шевчук Е.В.,

Кольева Н.С.

 

Раздел

долгосрочного плана:

7.2A: Решение задач с помощью

электронных таблиц

Школа:

ГУ «Буландинская СШ»

Дата:

ФИО

учителя: Оспанова Г.Е.

Класс:  7

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема

урока:

 Таблицы

в текстовом процессоре

Цели

обучения, которые достигаются на данном 

уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.1– форматировать элементы

таблицы  в текстовом процессоре

Цели

урока:

Все

учащиеся: 

- создают

таблицу в текстовом редакторе;

- выполняют объединение ячеек.

Большинство

учащихся:

- описывают способы

форматирования при работе с таблицей.

Некоторые

учащиеся:

-

редактируют и оформляют таблицы, а также работают с вычислениями и  формулами в таблице.

Критерии

оценивания:

-         

создает

таблицу в текстовом редакторе;

-     

описывают

способы форматирования при работе с таблицей;

-     

редактируют и оформляют

таблицы, а также работают с вычислениями и 

формулами в таблице.

Языковые

цели:

 

Трехязычье: Сәлеметсіздерме, оқушылар, good afternoon, children, здравствуйте, ребята.  

Предметная лексика и

терминология:  ячейка, структура таблицы,

алгоритм построения таблицы  

Для развития академического языка

использовать фразы:

Текстовый процессор – это ...

Таблица – это …

Строка – горизонтальный ряд ячеей

расположенный на …

Столбец – вертикальный ряд ячеей

расположенный на … Ячейка – наименьший элемент …

Привитие

ценностей:

 

 

Национальное единство, мир и

согласие в нашем обществе. Ответственность, сотрудничество, толерантность

-  осуществляется посредством  совместной организации  деятельности учащихся на уроке при  изучении нового материала.

Повышение производительности

труда.

Межпредметные

связи:

Биология – при  изучении нового материала

Математика – мотивация  учащихся 

к изучению  темы урока

(таблица

чисел)

Предшествующие

знания по теме:

 

- умеют работать в MS Word

-знают, что означает понятие

«форматирование»

ХОД УРОКА

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5

минут

 

1.  

Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проведение тренинга «Пожелание друг другу»

2. Подведение к теме урока:

(перед учащимися раскладываются

рисунки и карточки с таблицами)

-

Посмотрите на рисунки и карточки попробуйте определить тему сегодняшнего урока, о чем мы

будем сегодня говорить?

- Объявление темы урока и цели

обучения, критерии  оценивания

 

 

 

Карточки  и рисунки

 

  

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Побуждение

к изучению темы урока:

 Учитель 

демонстрирует  слайд и  задает  

вопрос:

-         

Используем

ли мы  таблицы в повседневной  жизни?

      -       

Приведите

примеры из повседневной жизни.

   

Каждый ученик высказывает  свои

предположения  

 

-         

Какие  элементы таблицы  Вы знаете?(Ученики называют те элементы

таблицы которые знают)

 

 Учитель демонстрирует  текст

“СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ЖИВОТНЫХ. Самый быстрый зверь — гепард, развивающий скорость до 90—100 км/ч.

Со скоростью 70—80 км/ч передвигаются иноходец-сайгак и кабарга. Джейран при

сильном испуге на коротком отрезке бежит со скоростью 65 км/ч. Другие виды

копытных более медлительны. Так, архар может передвигаться со скоростью до 60

км/ч, благородный олень — до 45—50 км/ч, лось — до 32—37 км/ч. Волк и

заяц-беляк могут бежать со скоростью 55—60 км/ч, а лисица — 45 км/ч.

Небольшая скорость передвижения (до 12 км/ч) у мелких зверей — бурундука и

суслика.

Среди птиц наибольшую скорость во время атаки

развивают соколообразные (100—150 км/ч) . Скорость гусей на коротких отрезках

полета может достигать 105 км/ч. Такая же скорость у чирков, а чуть меньшее

(до 90 км/ч) у стрижей. Кряква летит со скоростью 70—80 км/ч, а голуби и

тетерева — до 55—60 км/ч. Самые тихоходные птицы — серая ворона и цапля

(40—45 км/ч) .

Ученики  читают и отвечают на   вопрос:

Где обитают эти животные?

  

 

Животные

Скорость передвиженич, км/ч

Среда  обитания

1

Гепард

90-100

Саванна - равнина,

поросшя тра- вами средней высоты, кустар- никовой акацией и отдельными

деревьями

2

Сайгак

90-80

Полупустынях  и в сухих степных зонах

3

Джейран

65

Пустыни, полупустыни

4

Архар

60

Горы

Далее учитель задает вопрос:

-         

Скажите,

одинаковая ли  информация  была предоставлена вам?

-         

Какое

представление с вашей точки 

зрения  более  удобное? Поясните почему? 

 

 

(ФО)

Дифференциация

– более сильные учащиеся могут проявить себя (добавить столбец, строку)

 

2. Изучение нового материала:

Учитель объясняет элементы таблицы

-         

Строка -

горизонтальный ряд ячеек расположенный на одной линии

-         

Столбец

- вертикальный ряд ячеек расположенный на одной линии

-         

Ячейка -

наименьший элемент таблицы (пересечение строк и столбцов)

 

Индивидуальная работа

   -   Запишите  расписание уроков  в тетради.

   -   Какую  модель Вы будете  использовать?

   -   Сколько столбцов  и строк будет в Вашей таблице?

 

 Учитель предлагает  просмотреть видеоматериал «Как выполнить таблицу в MS Word».

 

 

После просмотра ученикам

предлагается  сформулировать  по одному предложению того, что они  увидели, по возможности не  повторяясь.

 

(ФО) Дифференциация

– более сильные учащиеся могут проявить себя.

 

(ПР)

Практическая работа

  ●       

Создайте таблицу:  (Задания

по карточкам: перечень  предметов,

перечень мебели в классе и т.п.)

  ●       

Продемонстрируйте

свои таблицы

Практическая работа

 

  Учащиеся за компьютером в MS Word составляют

таблицу. Учитель наблюдает, по возможности консультирует учеников.

Учитель задает проблемный вопрос и

по необходимости объясняет

-         

Как

изменить ширину столбца

 

 Учащиеся выполняют задания:

Чтобы быстро изменить ширину

столбца с помощью мыши, выполните следующее.

1. Установите указатель мыши на

правую границу столбца, ширину которого вы хотите изменить. Указатель

превратится в двунаправленную стрелку.

2. Перетащите край столбца для

изменения его ширины. Вы можете использовать диалоговое окно для изменения

ширины столбца.

 

(ФО) Дифференциация

– более сильные учащиеся могут проявить себя.

 

 

 

 

 

стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стр.   

 

 

 

 

 

 

 

 

стр.

 

 

 

 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конец урока

 

В конце урока учащиеся проводят

рефлексию:

v Сегодня я узнал (а) ….

v Меня удивило ….

v Было интересно ….

v У меня получилось ….

v Было трудно ….

v Я научился …..

Теперь

я могу ….

Домашняя работа

- Создайте таблицу успеваемости класса по

предметам (по определенному предмету, четвертям, годам и т.п.).

 

стр.

 

 

 

 

 

стр.

 

Критерии:

- создает таблицу в текстовом

редакторе

 

-      описывает способы форматирования

при работе с таблицей;

- редактирует и

оформляют таблицы, а также работают с вычислениями и  формулами в таблице.

 

 

Дескриптор

- знает способы создания таблиц

 

 

- перечисляет методы

форматирования

 

 

- выполняет объединение ячеек;

-

изменяет начертание шрифта

- изменяет ширину столбца

- меняет границы таблицы

- вставляет формулы в таблицу

- выполняет заливку

- выполняет вставку рисунков

- выполняет изменение цветов границ таблицы

- редактирует текст в таблице

 

Дифференциация, 

каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы

планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения

материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



 Для  более 

сильных учеников  можно  дать 

дополнительные задания. (карточки ).

Дифференциация  - при работе в паре, более сильные

ученики  оказывают помощь 

На

протяжении урока учитель оценивает учащихся (ФО): похвала, Оценивание  наблюдается в течении  урока , как учителем, так и учениками

(самооценивание,

взаимооценивание).

Учащиеся  должны соблюдать правила поведения в

кабинете информатики..  

 

 

 

Просмотров: 738


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст