"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ БҰЛАНДЫ АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БУЛАНДЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Какое впечатление Чичиков сумел произвести на чиновников города N ?

26.06.2017

1.— Какое

впечатление Чичиков сумел произвести

        на чиновников города N ? (1гл)

 

 2. Какую цель поставил перед собой Чичиков, вступая в жизнь?

  3..– Еще больше мы узнаем о Чичикове, если   вчитаемся в маленькую историю саф ишкой.

  Найдите этот эпизод, подчеркните ключевые слова, к   которые помогают понять характер Павла Ивановича

  4.Гоголь – матер детали.Особенно ярко это  проявляется в описании багажа Павла ивановича.

 Вещи помогают понять суть героя.О чем нам поведали    вещи Чичикова?

  5.Как реагировал Чичиков на все свои  жизненные неудачи и провалы?

  6.СЛУЖБА НА ТАМОЖНЕ Как складывалась его карьера в качестве таможенного чиновника?

 Почему она закончилась крахом?

7. УЧАСТИЕ В СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ: Куда перешел Чичиков из казенной палаты?

Чего достиг на новом месте? Почему пришлось  ему уйти из комиссии по сооружению казенного

здания?

8.Служба в казенной палате. С чего началось

служебное поприще Чичикова? Какие средства избирает  он, чтобы сделать карьеру?

  9.УЧЕБА В УЧИЛИЩЕ. Как воспользовался Чичиков советом отца ? Как прошли его школьные годы?

10.Детские годы Чичивкова: Что рассказывает Гоголь о происхождении и детстве

Чичикова ? Какой совет получил он от отца, поступая в училище?

  Повторение по образам помещиков

Работа с текстом .Подготовить сообщение 

согласно плана

1)Описание усадьбы»

2)Обстановка дома(вещи). 3.Портрет4.речь 5.Основные занятия  6. 7Степень культуры 8.Отношение к Чичикову

9.Типичность образа 6.Умственные интересы

Дом господский

стоял одиноко стоял на юру ,открытом всем ветрам; покатость горы была одета

подстриженным дерном,

Бричка

,въехавши на двор, остановилась перед небольшим домиком. Между тем псы

заливались всеми возможными голосами.

Пошли смотреть

пруд,в котором водилась рыба такой величины,что два человека с трудом

вытаскивали…Покажу отличнейшую пару собак.

На ней были

разбросаны две-три клумбы…

Уже по одному

собачьему лаю составленному из таких музыкантов ,можно было предположить, что

деревушка

 была порядочная.

Вошедши во

двор увидели там всяких собак, и густопсовых.

был среди их

совершенно как отец среди семейства

Была видна

беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью :»Храм уединенного

размышления»

Изветшавший

тес на крышах везде был заменен новым;ворота нигде не покосились..

Между тем три

экипажа подкатили уже к крыльцу дома ..В доме не было никакого

приго-товления.

Манилов

Коробочка

Ноздрев

Деревня

показалась ему довольнавелика..Посреди виднелся деревянный дом с мезонином,

красной крышей … и дикими стенами, - дом вроде тех ,как у нас строят два

военных поселений и немецких колонистов..

 

Какую-то

особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах

было темно и старо; многие крыши сквозили как решето;

;на иных

оставался только конек кверху да жерди по сторонам в виде ребр.

 

Двор был

окружен крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой

Окна и

избенках были без стекол,иные заткнуты тряпкой или зипуном

 

Собакевич

Плюшкин

Ноздрев

2.Обстановка дома

Манилов

Коробочка

В доме не было

никакого приготовления.Посредине столовой стояли деревянные козлы, и два

мужика, стоя на них белили,пол весь был обрызган белилами

 

В гостиной стояла прекрасная мебель,

обтянутая шегольской шелковою материей

Комната была

обвешана старенькими полосатыми обоями

повел в свой

кабинет,в котором впрочем не было заметно следов, что бывает в кабинетах;

Комнатка была, точно ,не без приятности:стены

были выкрашены какой-то голубенькой краской

Картины с какими=то птицами.Между окон

старинные маленькие зеркала с темными рамками

висели только

сабли и два ружья – одно в триста, а 

другие в восемьсот рублей.

но больше всего было табаку,он был  в разных видах

между ними висел портрет Кутузова

Вслед тем

показалась шарманка.Потом показались трубки..

2.Обстановка дома

Собакевич

Плюшкин

 

На картинах всё были молодцы,всё греческие

полководцы.

Он вступил в темные,широкие сени ,от

которых подуло холодом,как из погреба..

 

комнате его

украшали тоже люди крепкие и здоровые

По стенам навешано было весьма тесно и

бестолково несколько картин.

 

 

В углу комнаты

была навалена на полу куча.

 

3.Сделка –торги Манилов

Коробочка

Ноздрев

Неужели вы

полагаете, что я стану брать деньги за души..

Нешто ты

хочешь откапывать из земли?

Я поставлю

всех умерших на карту,шарманку тоже

Я полагаю

приобресть мертвых, которые в прочем, значились бы по ревизии как живые

Я  маленько

повременю,авось

понаедут купцы

Продать!Да

ведь я знаю тебя,вед ты подлец,ведь ты дорого не дашь за них?

 

А может в хозяйстве под случай

понадобятся

Купи у меня

жеребца,я тебе дам их в придачу..

 3.Сделка

Собакевич

Плюшкин

 

Вам нужно

менртвых душ?,как бы речь шла о хлебе.

Да ведь соболезнование в карман не

положишь

 

Да чтобы не

запрашивать с вас лишнего, по сту рублей заштуку!

Ведь у меня народ или вор, или

мошенник.

 

Нужно и купчую

совершить,чтоб все было в порядке

недурно бы

совершить купчую поскорее

 

Теперь

пожалйте же задаточек!

 

 

4.Обед Манилов

Коробочка

Ноздрев

Вы ничего не

кушаете,вы очень мало взяли.

На столе стояли уже

грибки,пирожки,шаники, пряглы,блины,лепешк

Блюда не

играли большой роли:кое-что и пригорело, кое-что и вовсе не сварилось.

Покорнейше

благодрю, я сыт, приятный разговор лучше всякого блюа»

Пресный пирог

с яйцом

зато налег на

вина:еще не подавали супа,он уже налил по большому стакану портвейна

4.Обед Собакевич

4.Обед Плюшкин

 

У меня когда

свинина,всю свинью давай на стол,баранина – всего барана тащи.

Я давненько не

вижу гостей.Завели пренеприличный обычай ездить друг..

 

Он опрокинул

половину бараньего бока к себе на тарелку,съел все,обгрыз,обсосал до

последней косточки.

Я давно уже

отобедал,а кухня у меня низкая,прескверная, и труба-то совсем

развалилась,ачнешь топить еще пожару..

 

За бараньим

боком последовали ватрушки,потом индюк ростом с теленка

Я не охотник

до чаю:напиток дорогой!,да и цена сахар поднялась!

 

 

 

А) медведь                             1)Собакевич

Б) кот                                       2)

Манилов

В) птица                                   3)Ноздрев

г)мышь                                    

4)Коробочка

д)собака                                   5)Плюшкин

 

  Гоголь «Мертвые души» Соотнести детали-лейтмотивы с характерами помещиков.

  А) мешочки, коробочки                             1) Коробочка Б) сахар                                                     

2)Манилов В) куча, прореха                                         3)Плюшкин Г) здоровье                                                

4) Ноздрев Д) картины с толстыми людьми                 5) Собакевич 

 

А) медведь                             1)Собакевич

Б) кот                                       2)

Манилов

В) птица                                   3)Ноздрев

г)мышь                                     4)Коробочка

д)собака                                   5)Плюшкин

 

  Восстановить карту путешествия Чичикова

. КАРТОЧКА 1 Кусочек

яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик ,сигарка , именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший ,  дух наслажденья. Что скрывается за улыбчивостью героя? С помощью каких деталей Гоголь придает комическую окраску образам своих персонажей?

Карточка 2. С помощью опорных слов определить литературный персонаж. Невмочь, плачутся, деньжонки, пестрявые мешочки, распоротоый салоп, поизотрутся, батюшка, отец мой, святители, страсти, почивали, я чай, маненько повременю. Что можно узнать о главном черте характера этого героя? Какие черты характера выявились в сцене торга?

Карточка 3.

Продулся в пух, убухал четырех рысаков, тресну со смеху, жидомир, отыграл бы, просадил бы, эх, брат, юркость характера, брудастая, бранный задор.

О ком идет речь? Какова речь героя? Каковы жизненные цели героя? Что роднит его с Маниловым?

Карточка 4. О каком литературном герое идет речь?

Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк

ростом с теленка, обгрыз, обсосал, машинища, силища,  омедведило.

Какие детали-вещи использует Гоголь при характеристике этого героя? Что поражает в его портрете? Какова его речь?

Карточка 5. Дряхлым инвалидом, лишенные верхушек, , забиты, остановившийся маятник, заросший, заглохший, плесень, паутина, пыль, навоз, гниль, прореха. КАРТОЧКА 1

Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик ,сигарка , именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший ,  дух наслажденья. Что скрывается за улыбчивостью героя? С помощью каких деталей Гоголь придает комическую окраскуобразам своих персонажей?

Карточка 2.

С помощью опорных слов определить литературный персонаж.

Невмочь, плачутся, деньжонки, пестрявые мешочки, распоротый салоп, поизотрутся, батюшка, отец мой, святители, страсти, почивали, я чай, маненько повременю. Что можно узнать о главном черте характера этого героя? Какие черты характера выявились всцене торга?

Карточка 3.

Продулся в пух, убухал четырех рысаков, тресну со смеху, жидомир, отыграл бы, просадил бы,

эх, брат, юркость характера, брудастая, бранный задор.

О ком идет речь? Какова речь героя? Каковы жизненные цели героя? Что роднит его с Маниловым

  Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик ,сигарка , именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший ,  дух наслажденья.

К какому литературному герою принадлежат эти высказывания из романа Гоголя «Мертвые

души»    

 1.Дом господский стоял одиночкой на юру. То есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только

вздумается подуть.

2.На ней были разбросаны по-англйский две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций.

3.Храм еудиненного размышления, - пониже пруд,покрытый зеленью. 4.Подъезжая ко двору, Чичиков

заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зеленом шалоновом сюртуке,

приставив руку ко лбу в виде зонтика над глазами.

5.Люди так себе, ни то се, ни вгороде Богдан, ни в селе Селифан....

6.На взгляд он был человек видный, черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность,

казалось, чересчур было передано сахару...

7.В первую минуту разговора с ним не можешь сказать :»Какой приятный и добрый человек!»

8.От него не дождешься никакого живого или хоть даже заносчивого слова, 9.какое можешь услышать почти от всякого,если коснешься задирающего его предмета.

10.У всякого есть свой задор: у одного задор обратился на борзых собак, но у него ничего не было.

  11.В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей...

12.«Разинь душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек»

13.На ней хорошо сидел матерчатый шелковый капот бледного цвета, тонкая небольшая кисть руки ее что-то сбросила поспешно на стол и сжала батистовый платок с вышитыми уголками.

14.Комната была, точно , не без приятности: стены были выкрашены какой-то голубенькой краской вроде

серенькой..но больше всего было табаку.Он был в разных видах: в картузах и в

табачнице, и, наконец, насыпан был просто 15.кучею на столе.

16.Иногда глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как хорошо было бы ,если бы вдуг от дома провести подземный ход или чрез пруд по обеим сторонам лавки...

17.В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года.

18.Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик ,сигарка , именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший ,  дух наслажденья.

            1        

ГЛАВА МАНИЛОВ.

 

1.Между тем псы заливались всеми возможными голосами :один забросивши вверх голову, выводил так протяжно и с таким старанием..

2.Уже по одному собачьему лаю, составленному из таких музыкантов, можно было предположить, что деревушка была порядочная.

3.Чичиков кинул вскользь два взгляда: комната была обвешана старенькими полосатыми обоями, картины с какими-то птицами, между окон старинные маленькие зеркала с темными рамками…

4.Минуту спустя вошла женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце ,надетом наскоро ,с фланелью на шее, одна из тех матушек ,небольших помещиц ,которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок..

5.Окинувшись взглядом комнату, он теперь заметил, что на картинах не все были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писанный масляными красками..

6.Подошедши к окну, он начал рассматривать  бывшие перед ним виды: окно глядело едва ли

не в курятник, по крайней мере находившийся дворик весь был наполнен птицами и всякой домашней тварью.

7.Чичиков оглянулся и увидел, что на столе уже грибки, пирожки, шанишки, пряглы, блины, лепешки со всякими припеками

8.Эк ее, дубинноголовая какая! Сказал про себя Чичиков, уже начиная выходить из терпения.

9.-Право, - отвечала … мое терпение неопытное вдовье дело! Лучше ж я маненько повременю, авось понаедут купцы, да применюсь к ценам…

10.А может в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся….

11.Право, отец мой, никогда еще не случалось продавать мне покойников. 12.Живых-то я уступила, вот и третьего года протопопу двух девок, по сту рублей каждую…

13.-Право не знаю,… Ведь я мертвых никогда еще не продавала.

  14.-Ох, батюшки, осьмнадцать человек!..-И умер такой все славный народ, все работники. После того, правда , народилось, да что в них: все такая мелюзга.

15.Народ мертвый , а плати , как за живого. На прошлой неделе сгорел у меня кузнец, такой искусный кузнец и слесарное мастерство знал…

16.-Да как ? Я, право, в толк-то не возьму. Нешто хочешь ты их откапывать из земли?

17.Изветшавший тес на крышах везде был заменен новым,

ворота нигде не покосились, а в обращенных к нему крестьянских крытых сараях

заметил он где стоявшую запасную почти новую телегу, а где и две…

  3 глава Коробочка Настасья Петровна

1.Деревянный потемневший трактир принял Чичикова под свой узенький гостеприимный навес. Трактир был что-то вроде русской избы.

  2.Голос ему показался как будто несколько знакомым .Пока он его рассматривал, белокурый успел уже нащупать дверь и отворить ее. Это был мужчина высокого роста, лицом худощавый, или что называют издержанный, с рыжими усиками.

3.По загоревшему лицу его можно было заключить, что он знал, что такое дым, если не пороховой, то по крайне мере табачный..

4.Он вежливо поклонился Чичикову, как вошел чернявый его товарищ, сбросив с головы на стол картуз свой взъерошив рукой свои черные густые волосы. Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми как снег зубами и черными как смольбакенбардами.

5.Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, так и прыскало с лица его. Лицо……,верно, уже сколько-нибудь знакомо читателю. Таких людей приходилось всякому встречать немало. Они называются разбитными малыми ,слыву еще в детстве и в школе за хороших товарищей и при  всем том бывают весьма больно поколачиваемы..

6.В их лицах всегда видно что-то открытое, прямое, удалое Они скоро знакомятся, и не успеешь оглянуться, как уже говорят тебе «ты». Дружбу заведут, кажется, навек, но всегда почти так

случается, что подружившийся подерется с ними того же вечера на дружеской пирушке.

7.Они всегда говоруны, кутилы, лихачи, народ видный.. Но здоровые и полные щеки его так хорошо были

сотворены и вмешали в себе столько растительной силы..

8.был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории.

9.Чем ближе кто с ним сходился, тому он скорее всех насаливал: распускал небылицу…,расстраивал свадьбу, торговую

10.с В доме не было никакого приготовления к их принятию Посередине столовой стояли деревянные козлы и два мужика, стоя на них, белили стены.

11.Прежде всего пошли они осматривать конюшню, где видели двух кобыл. Вошедши во двор ,увидели там всяких собак ,и густопсовых, и чистопсовых, всех возможных цветов и мастей.

12…был среди их совершенно как отец среди семейства, все они, тут же пустивши вверх хвосты, полетели прямо к гостям и стали здороваться..

13.Обед, не составлял у….главного в жизни: блюда не играли большой роли:кое-что и пригорело, кое-что и вовсе не сварилось.

 

4 глава - Ноздрев

К какому литературному

герою принадлежат слова.

Михайло Семенович

Собакевич – 5 глава

 

1.Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой.На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна..

2.Подъезжая к крыльцу, заметил он выглянувшие из окна почти в одно время два лица: женское в чепце, узкое и длинное, как огурец и мужское, круглое....

3.Он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя.

4.Фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и беспрестанно наступал на чужие ноги.

  5.Цвет лица имел каленый, горячий,какой бывает на медном пятаке. Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. На картинах все были молодцы,все греческие полководцы,гравированные во весь рост...

6.Чичиков еще раз взглнул на него искоса, когда проходилиони столовую: медведь! Совершенный медведь! Нужно же такое странное сближение : его даже звали Михайлом Семеновичем.

  6.Возле Бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками,...

7.Чичков еще раз окинул комнату, и все, что в ней было, - все было прочно, неуклюже

8.В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах,совершенный медведь

9.Это моя Феодулия Ивановна – скзал......

 9.Стол, кресла, стулья – все было самого тяжелого и беспокойного свойства.

10.У меня когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана

тащи, гусь – всего гуся!

 11.Лучше я съем двух блюд, да съем в меру, как душа требует.

12.Он опрокинул половину бараньего бока к себе на тарелку, съел все, обгрыз, обсосал до последней косточки.

 1.Я давно уж отобедал, а кухня у меня низкая, прескверная, и труба-то совсем развалилась, начнешь топить, еще пожару наделаешь.

2.Бревно на избах было темно и старо? Мноие крыши сквозили? Как решето? Ни иных оставался только конек вверху да жерди по сторонам в виде ребр.

3.Окна в избенках были без стекол? Иные были заткнуты тряпкой или зипуном?

4.Из-за изб тянулись во мноих местах рядами огромные клади хлеба?застоявшиеся? как видно доло.

5.Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно.

6.Стены дома ощеливали местами наую штукатурную решетку.

7.Из окон только два были открыты,прочие были заставлены ставнями или даже забиты досками.

8.Зеленая плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах.Толпа строений:л.юдских , амбаров погребов, видимо ветшавших – наполняла двор.

9.У одного из строений Чичиков  скоро заметил какую-то фигуру,которая начала вздорить..

10.Долго он не мог распознавать, какого пола былп фигура: баба или мужик.

11.Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак,какой носят деревенские дворовые бабы

12.На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ними часы с остановивишимся маятником.

13.По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин: длинный пожелтевший гравюр какого-то сражения..

14.С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон,в котором сидит червяк.

15.Лицо его не представляло ничего особенного,оно было почти такое же,как умногих худощавых стариков..

16.Гораздо замечательнее был наряд его: никакими средствами и стараньями нельзя бы докапаться, из чего был его состряпан халат.

17.Рукава и верхние полы до того засалились и залоснились У этого помещика была тысяча с лишком душ, и попробовал бы кто найти у кого другого столько хлеба...

18. А ведь было время,когда он только был бережливым хозяином! Был женат и семьянин, и сосед заезжал к нему пообедать, слушать и учиться у него хозяйству и мудрой скупости.

19.И помнил только, в каком месте стоял у него в шкафу графинчик с остатком какой -нибудь настойки, на котором он сам сделал наметку,чтобы никто воровским образом ее не выпил....

!Я давненько не вижу гостей, - сказал он, - да, признаться сказать, в них мало вижу проку.Завели пренеприличный обычай ездить друг к другу

 

                    Правила

группы:

 1.Выбрать руководителя группы.

  2.Уважать мнения других.

  3.Выражать не стесняясь свои мысли.

  4.Группой прийти в общему решению.

  5.Выполнять задания вовремя.

  6.Уметь слушать других.

 7.Уметь вести диалог.

  К какому литературному герою принадлежат эти высказывания из романа Гоголя «Мертвые

души»    

1.Дом господский стоял одиночкой на юру. То есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только

вздумается подуть.

2.На ней были разбросаны по-англйский две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций.

3.Храм еудиненного размышления, - пониже пруд,покрытый зеленью. 4.Подъезжая ко двору, Чичиков

заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зеленом шалоновом сюртуке,приставив руку ко лбу в виде зонтика над глазами.

5.Люди так себе, ни тосе, ни вгороде Богдан, ни в селе Селифан....

6.На взгляд он был человек видный, черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность,

казалось, чересчур было передано сахару...

7.В первую минуту разговора с ним не можешь сказать :»Какой приятный и добрый человек!»

8.От него не дождешься никакого живого или хоть даже заносчивого слова, 9.какое можешь услышать почти от всякого,если коснешься задирающего его предмета.

10.У всякого есть свой задор: у одного задор обратился на борзых собак, но у него ничего не было.

 11.В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей...

12.«Разинь душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек»

13.На ней хорошо сидел матерчатый шелковый капот бледного цвета, тонкая небольшая кисть руки ее что-то сбросила поспешно на стол и сжала батистовый платок с вышитыми уголками.

14.Комната была, точно , не без приятности: стены были выкрашены какой-то голубенькой краской вроде

серенькой..но больше всего было табаку.Он был в разных видах: в картузах и в табачнице, и, наконец, насыпан был просто 15.кучею на столе.

16.Иногда глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как хорошо было бы ,если бы вдуг от дома провести подземный ход или чрез пруд по обеим сторонам лавки...

17.В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года.

18.Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик ,сигарка , именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший ,  дух наслажденья.

   К какому литературному герою принадлежат эти высказывания из романа Гоголя «Мертвые души»    

1.Между тем псы заливались всеми возможными голосами :один забросивши вверх голову, выводил так протяжно и с таким старанием..

2.Уже по одному собачьему лаю, составленному из таких музыкантов, можно былопредположить, что деревушка была порядочная.

3.Чичиков кинул вскользь два взгляда: комната была обвешана старенькими полосатымиобоями, картины с какими-то птицами, между окон старинные маленькие зеркала с темными рамками…

4.Минуту спустя вошла женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце ,надетом наскоро ,с фланелью на шее, одна из тех матушек ,небольших помещиц ,которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок..

5.Окинувшись взглядом комнату, он теперь заметил, что на картинах не все были птицы: между

ними висел портрет Кутузова и писанный масляными красками..

6.Подошедши к окну, он начал рассматривать  бывшие перед ним виды: окно глядело едва ли не в курятник, по крайней мере находившийся дворик весь был наполнен птицами и всякой домашней тварью.

7.Чичиков оглянулся и увидел, что на столе уже грибки, пирожки, шанишки, пряглы, блины,лепешки со всякими припеками

8.Эк ее, дубинноголовая какая! Сказал про себя Чичиков, уже начиная выходить из терпения.

9.-Право, - отвечала … мое терпение неопытное вдовье дело! Лучше ж я маненько повременю, авось понаедут купцы, да применюсь к ценам…

10.А может в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся….

11.Право, отец мой, никогда еще не случалось продавать мне покойников. 12.Живых-то я уступила, вот и третьего

года протопопу двух девок, по сту рублей каждую…

13.-Право не знаю,… Ведь я мертвых никогда еще не продавала.

  14.-Ох, батюшки, осьмнадцать человек!..-И умер такой все славный народ, все работники. После того, правда , народилось, да что в них: все такая мелюзга.

15.Народ мертвый , а плати , как за живого. На прошлой неделе сгорел у меня кузнец, такой искусный кузнец и слесарное мастерство знал…

16.-Да как ? Я, право, в толк-то не возьму. Нешто хочешь ты их откапывать из земли?

17.Изветшавший тес на крышах везде был заменен новым, ворота нигде не покосились, а в обращенных к нему крестьянских крытых сараях заметил он где стоявшую запасную почти новую телегу, а где и две

К какому литературному герою принадлежат эти высказывания из романа Гоголя

«Мертвые души

1.Деревянный потемневший трактир принял Чичикова под свой узенький гостеприимный навес. Трактир был что-то вроде русской избы.

 2.Голос ему показался как будто несколько знакомым .Покаон его рассматривал, белокурый успел уже нащупать дверь и отворить ее. Это был мужчина высокого роста, лицом худощавый, или что называют издержанный, с рыжими усиками.

3.По загоревшему лицу его можно было заключить, что он знал, что такое дым, если не пороховой, то по крайне мере табачный..

4.Он вежливо поклонился Чичикову, как вошел чернявый его товарищ, сбросив с головы на стол картуз свой взъерошив рукой свои черные густые волосы. Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми какснег зубами и черными как смоль бакенбардами.

5.Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, так и прыскало с лица его. Лицо……,верно, уже сколько-нибудь знакомо читателю. Таких людей приходилось всякому встречать немало. Они называются разбитными малыми ,слыву еще в детстве и в школе за хороших товарищей и при  всем том бывают весьма больно поколачиваемы..

6.В их лицах всегда видно что-то открытое, прямое, удалое Они скоро знакомятся, и не успеешь оглянуться, как уже говорят тебе «ты». Дружбу заведут, кажется, навек, но всегда почти так случается, что подружившийся подерется с ними того же вечера на дружеской пирушке.

7.Они всегда говоруны, кутилы, лихачи, народ видный.. Но здоровые и полные щеки его так хорошо были

сотворены и вмешали в себе столько растительной силы..

8 был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был,не обходилось без истории.

9.Чем ближе кто с ним сходился, тому он скорее всех насаливал: распускал небылицу…,расстраивал свадьбу, торговую

10.с В доме не было никакого приготовления к их принятию Посередине столовой стояли деревянные козлы и два мужика, стоя на них, белили стены.

11.Прежде всего пошли они осматривать конюшню, где видели двух кобыл. Вошедши во двор ,увидели там всяких собак ,игустопсовых, и чистопсовых, всех возможных цветов и мастей.

12. был среди их совершенно как отец среди семейства, все они, тут же пустивши вверх хвосты, полетели прямо к гостям и стали здороваться..

13.Обед, не составлял у….главного в жизни: блюда не играли большой роли:кое-что и пригорело, кое-что и вовсе не сварилось.

 Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой.На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна..

2.Подъезжая к крыльцу, заметил он выглянувшие из окна почти в одно время два лица: женское в чепце, узкое и длинное, как огурец и мужское, круглое....

3.Он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя.

4.Фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями

ступал он и вкривь и вкось и беспрестанно наступал на чужие ноги.

  5.Цвет лица имел каленый, горячий,какой бывает на медном пятаке. Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. На картинах все были молодцы,все греческие полководцы,гравированные во весь рост...

6.Чичиков еще раз взглнул на него искоса, когда проходилиони столовую: медведь! Совершенный медведь! Нужно же такое странное сближение : его даже звали Михайлом Семеновичем.

  6.Возле Бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета сбелыми крапинками,...

7.Чичков еще раз окинул комнату, и все, что в ней было, - все было прочно, неуклюже

8.В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах,совершенный медведь

9.Это моя Феодулия Ивановна – скзал......

 

9.Стол, кресла, стулья – все было самого тяжелого и беспокойного свойства.

10.У меня когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана тащи, гусь –

всего гуся!

 11.Лучше я съем двух блюд, да съем в меру, как душа требует.

12.Он опрокинул половину бараньего бока к себе на тарелку, съел все, обгрыз, обсосал до последней косточки.

  1.Я давно уж отобедал, а кухня у меня низкая, прескверная, и труба-то совсем развалилась, начнешь топить, еще пожару наделаешь.

2.Бревно на избах было темно и старо? Мноие крыши сквозили? Как решето? Ни иных оставался только конек вверху да жерди по сторонам в виде ребр.

3.Окна в избенках были без стекол? Иные были заткнуты тряпкой или зипуном?

4.Из-за изб тянулись во мноих местах рядами огромные клади хлеба?застоявшиеся? как видно доло.

5.Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно.

6.Стены дома ощеливали местами наую штукатурную решетку.

7.Из окон только два были открыты,прочие были заставлены ставнями или даже забиты досками.

8.Зеленая плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах.Толпа строений:л.юдских , амбаров погребов, видимо ветшавших – наполняла двор.

9.У одного из строений Чичиков  скоро заметил какую-то фигуру,которая начала вздорить..

10.Долго он не мог распознавать, какого пола былп фигура: баба или мужик.

11.Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак,какой носят деревенские дворовые бабы

12.На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ними часы с остановивишимся маятником.

13.По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин: длинный пожелтевший гравюр какого-то сражения..

14.С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон,в котором сидит червяк.

15.Лицо его не представляло ничего особенного,оно было почти такое же,как у многих худощавых стариков..

16.Гораздо замечательнее был наряд его: никакими средствами и стараньями нельзя бы докапаться, из чего был его состряпан халат.

17.Рукава и верхние полы до того засалились и залоснились У этого помещикабыла тысяча с лишком душ, и попробовал бы кто найти у кого другого столькохлеба...

18.А ведь было время,когда он только был бережливым хозяином! Был женат и семьянин, и сосед заезжал к нему пообедать, слушать и учиться у него хозяйствуи мудрой скупости.

19.И помнил только, в каком месте стоял у него в шкафу графинчик с остатком какой -нибудь настойки, на котором он сам сделал наметку,чтобы никто воровским образом ее не выпил....

!Я давненько не вижу гостей, - сказал он, - да, признаться сказать, в них мало вижу проку.Завели пренеприличный обычай ездить друг к другу

Урок в 9 классе по поэме Гоголя

«Мертвые души»

                                Не ревизские – мёртвые души, а все эти Ноздревы,

                               Маниловы – вотмертвые души, и их мы встречаем на

                                        Ккждом шагу          А.И.Герцен

1.Эмоциональный настрой(Учащиеся передают Свечу Добра

друг другу

1.Любви лучик направляю Всем счастливыми быть желаю!

2.Любви лучик направляю Всем здоровья я желаю!

3.Любви лучик направляю, Классу удачи я желаю.

4.Любви лучик направляю Всем я радости желаю!

5.Любви лучик направляю Здорвья я гостям желаю!

П.Вступительное слово учителя Вот мы и закончили изучение

поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», свое мнение о прочитанном произведении вы

изложите в домашних сочинениях.

Ну а сегодня на уроке я предлагаю вам попутешествовать

точно так, как когда-то путешествовал Чичиков во время прогулки по городу Н.

Во время путешествия вы покажете свои знания о

произведении.

1.Экскурсия по поэме.

1.Кто подсказал Н.В.Гоголю сюжет «Мертвых душ»?

2.Назовите жанр «Мертвых душ»

3.С какой целью Чичиков скупал «мертвые души»?

4.Кого из героев поэмы Н.В.Гоголь не относит мертвым

душам?

5.Как зовут Плюшкина? Назовите имя отчество Чичикова.

6.С кем сравниваются глаза Манилова?

7.Сколько времени читал Манилов книжку с закладкою на 14

странице?

Как зовут жену и детей Манилова?

8.Как зовут Коробочку?

9.Знает ли Коробочка Собакевича и Манилова?

10.Есть ли семья и дети у Ноздрева?

Сколько душ в итоге насобирал Чичиков у помещиков?

2.Чей это портрет? На столе лежат

описания портретов ,а учащиеся должны отадать. Как портрет характеризует

героев?

1.портрет : На взгляд он был человек видный, черты лица его не

были лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано

сахару, в приемах и оборотах его было что-то заискивающе расположения и

знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами.

2 портрет. Как портрет характеризует героя?

Это был среднего роста очень недурно сложенный молодец с

полными румяными щеками ,с белыми, как снег зубами и черными, как смоль,

бакенбардами.Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, казалось, так и

прскало с лица его.

3 портрет. Как портрет характ еризует героя?

Он ему показался весьма похожим на средней величины

медведя.Для довершения сходства весьма фрак на нем был совершенно медвежьего

цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и

наступал бесперестанно на чужие нои.Цвет лица имел каленый, горячий,какой

бывает на медном пятаке.

4 портрет. Как портрет характеризует героя?

Платье на ней было свершенно неопределенное,похожее очень

на женский капот, на голове колпак показался ему несколько сиплым для

женщины.Лицо его не представляло ничего особенного, оно было почти такое же,

как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал очень далеко

вперед, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не

заплевать, маленькие глазки еще не потухли и бегали из-под высоко выросших

бровей, как мыши, когда, высунувши из темных нор остренькие морды, насторожа

уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун

мальчишка...

 

3.Работа по

карточкам. Учащиеся должны опознать литературный персонаж.По этим

ключевым словам назвать данного героя, дать ему краткую характеристику.

 КАРТОЧКА

1 Какая деталь является преобладающей ? Что скрывается за улыбчивостью

Манилова? С помощью каких деталей Гоголь придает комическую окраску образам

своих персонажей? Сделать вывод:

Кусочек

яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик ,сигарка ,

именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший ,  дух наслажденья. Что скрывается за

улыбчивостью героя? С помощью каких деталей Гоголь придает комическую окраску

образам своих персонажей?

Карточка 2. С помощью опорных слов определить

литературный персонаж.Какие черты характера выявились в сцене торга?

Невмочь,

плачутся, деньжонки, пестрявые мешочки, распоротый салоп, поизотрутся, батюшка,

отец мой, святители, страсти, почивали, я чай, маненько повременю. Что можно

узнать о главном черте характера этого героя? Какие черты характера выявились в

сцене торга?

Карточка 3. Какими художественными средствами

характеризует этого героя? Продулся в пух, убухал четырех рысаков, тресну со

смеху, жидомир, отыграл бы, просадил бы, эх, брат, юркость характера,

брудастая, бранный задор.О ком идет речь? Какова речь героя? Каковы жизненные

цели героя? Что роднит его с Маниловым?

Карточка 4. О каком литературном герое идет речь?  Какие детали-вещи использует

Гоголь при характеристике этого героя? Что поражает в портрете?

Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк

ростом с теленка, обгрыз, обсосал, машинища, силища,  омедведило.

Карточка 5.В чем заключается трагедия этого героя?

Дряхлым инвалидом, лишенные верхушек, , забиты, остановившийся маятник, заросший,

заглохший, плесень, паутина, пыль, навоз, гниль, прореха.

4.ТТеперь, когда повторили образы помещиков, их портреты, теперь попробуем 

охарактеризовать каждого героя , дать им характеристику.

4. Кого из героев поэмы характеризует:

1.    Мечтательность, прожектерство, бесхарактерность, сентиментальность.

2.  Дубинноголовость, мелочная хлопотливость,невежественность.

3.   Кулачество человеконенавистничество, мракобесие, грубость.

4. Ненасытная жадность, хвастовство, наглость, ярморочный героизм.

5.  Безалаберность, хвастовство, наглость, ярмарочный героизм.

6. Хищническая цепкость,беспринципность, склонность к аферам и авантюризм.

Ноздрев, Манилов, Чичиков, Коробочка, Плюшкин, Собакевич.

 5.Определить в какой последовательности  Чичиков заезжал к помещикам?                             Шкала

оценивания

Имя

учащегося

Мозго-вой шторм

Работа

по кар-точкам

Работа

с текстом

Игра

«Лестни-ца»

Тесты

Образ

Чичи-кова

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Марина

 

 

 

 

 

 

 

Фарид

 

 

 

 

 

 

 

Тимур

 

 

 

 

 

 

 

Виталий

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

Имя

учащегося

Мозго-вой шторм

Работа

по кар-точкам

Работа

с текстом

Игра

«Лестни-ца»

Тесты

Образ

Чичи-кова

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Фарид

 

 

 

 

 

 

 

Марина

 

 

 

 

 

 

 

Тимур

 

 

 

 

 

 

 

Виталий

 

 

 

 

 

 

 

Шкала

оценивания

 

                            

Имя

учащегося

Мозго-вой шторм

Работа

по кар-точкам

Работа

с текстом

Игра

«Лестни-ца»

Тесты

Образ

Чичи-кова

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Тимур

 

 

 

 

 

 

 

Фарид

 

 

 

 

 

 

 

Марина

 

 

 

 

 

 

 

Виталий

 

 

 

 

 

 

 

  Самооценка и взаимооценка                           

Имя

учащегося

Мозго-вой шторм

Работа

по кар-точкам

Работа

с текстом

Игра

«Лестни-ца»

Тесты

Образ

Чичи-кова

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Виталий

 

 

 

 

 

 

 

Фарид

 

 

 

 

 

 

 

Тимур

 

 

 

 

 

 

 

Марина

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Экскурсия по поэме.

1.Кто подсказал Н.В.Гоголю сюжет «Мертвых душ»?

2.Назовите жанр «Мертвых душ»

3.С какой целью Чичиков скупал «мертвые души»?

4.Кого из героев поэмы Н.В.Гоголь не относит мертвым душам?

5.Как зовут Плюшкина? Назовите имя отчество Чичикова.

6.С кем сравниваются глаза Манилова?

7.Сколько времени читал Манилов книжку с закладкою на 14 странице?

Как зовут жену и детей Манилова?

8.Как зовут Коробочку?

9.Знает ли Коробочка Собакевича и Манилова?

10.Есть ли семья и дети у Ноздрева?

Сколько душ в итоге насобирал Чичиков у помещиков?

2.Чей это портрет? На столе лежат описания портретов ,а учащиеся должны

отадать. Как портрет характеризует героев?

1.портрет : На взгляд он был человек видный, черты лица его не были лишены

приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару, в

приемах и оборотах его было что-то заискивающе расположения и знакомства. Он

улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами.

2 портрет. Как портрет харакетеризует героя?

Это был среднего роста очень недурно сложенный молодец с полными румяными

щеками ,с белыми, как снег зубами и черными, как смоль, бакенбардами.Свеж он

был, как кровь с молоком, здоровье, казалось, так и прскало с лица его.

3 портрет. Как портрет характ еризует героя?

Он ему показался весьма похожим на средней величины медведя.Для довершения

сходства весьма фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны,

панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал бесперестанно

на чужие нои.Цвет лица имел каленый, горячий,какой бывает на медном пятаке.

4 портрет. Как портрет характеризует героя?

Платье на ней было свершенно неопределенное,похожее очень на женский капот,

на голове колпак показался ему несколько сиплым для женщины.Лицо его не

представляло ничего особенного, оно было почти такое же, как у многих худощавых

стариков, один подбородок только выступал очень далеко вперед, так что он

должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать, маленькие

глазки еще не потухли и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда,

высунувши из темных нор остренькие морды, насторожа уши и моргая усом, они

высматривают, не затаился ли где кот или шалун мальчишка...

 

3.Работа по карточкам. Учащиеся должны опознать литературный персонаж.По

этим ключевым словам назвать данного героя, дать ему краткую характеристику.

 КАРТОЧКА 1 Какая деталь является преобладающей

? Что скрывается за улыбчивостью Манилова? С помощью каких деталей Гоголь

придает комическую окраску образам своих персонажей? Сделать вывод:

Кусочек яблочка, конфетка,

орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик ,сигарка , именины сердца, извольте

проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший ,  дух наслажденья. Что скрывается за

улыбчивостью героя? С помощью каких деталей Гоголь придает комическую окраску

образам своих персонажей?

Карточка 2. С помощью опорных слов определить литературный персонаж.Какие черты характера выявились в сцене торга?

Невмочь, плачутся, деньжонки, пестрявые мешочки, распоротый салоп, поизотрутся, батюшка, отец мой,

святители, страсти, почивали, я чай, маненько повременю. Что можно узнать о главном черте характера этого героя? Какие черты характера выявились в сцене торга?

Карточка 3. Какими художественными средствами характеризует этого героя? Продулся в пух, убухал

четырех рысаков, тресну со смеху, жидомир, отыграл бы, просадил бы, эх, брат,

юркость характера, брудастая, бранный задор.О ком идет речь? Какова речь героя?

Каковы жизненные цели героя? Что роднит его с Маниловым?

Карточка 4. О какомлитературном герое идет речь?  Какие детали-вещи использует Гоголь при характеристике этого героя? Что поражает в портрете?

Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом с теленка, обгрыз, обсосал, машинища, силища,  омедведило.

Карточка 5.В чем заключается трагедия этого героя?

Дряхлым инвалидом, лишенные верхушек, , забиты, остановившийся маятник, заросший, заглохший,

плесень, паутина, пыль, навоз, гниль, прореха. теперь, когда повторили образы помещиков, их портреты, теперь

попробуем  охарактеризовать каждого героя

, дать им характеристику.

4. Кого из героев поэмы характеризует:

Мечтательность, прожектерство,

бесхарактерность, сентиментальность.

Дубинноголовость, мелочная хлопотливость, невежественность.

Кулачество, человеконенавистничество,

мракобесие, грубость.

Ненасытная жадность, хвастовство, наглость,

ярморочный героизм.

Безалаберность, хвастовство, наглость,

ярмарочный героизм.

Хищническая цепкость, беспринципность,

склонность к аферам и авантюризм.

Ноздрев, Манилов, Чичиков, Коробочка, Плюшкин,

Собакевич.

 5.Определить в какой последовательности  Чичиков заезжал к помещикам?

6.Расположить героев по степени деградации  на доске

МАНИЛОВ, ПЛЮШКИН, НОЗДРЕВ,КОРОБОЧКА , СОБАКЕВИЧ

7.Работа в группе. Работас текстом. Правила группы.

Распределить текст  Проверка знания текста. К какому литературному герою принадлежат эти

высказывания из романа Гоголя «Мертвые души»    

1.Дом господский стоял одиночкой на юру. То есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть.

2.На ней были разбросаны по-англйский две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций.

3.Храм еудиненного размышления, - пониже пруд,покрытый зеленью. 4.Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зеленомшалоновом сюртуке, приставив руку ко лбу в виде зонтика над глазами.

5.Люди так себе, ни то се, ни вгороде Богдан, ни в селе Селифан....

6.На взгляд он был человек видный, черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару...

7.В первую минуту разговора с ним не можешь сказать :»Какой приятный и добрый человек!»

8.От него не дождешься никакого живого или хоть даже заносчивого слова,

9.какое можешь услышать почти от всякого,если коснешься задирающего его предмета.

10.У всякого есть свой задор: у одного задор обратился на борзых собак, н у него ничего не было.

  11.В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекраснаямебель, обтянутая щегольской шелковой материей...

12.«Разинь душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек»

13.На ней хорошо сидел матерчатый шелковый капот бледного цвета, тонкая небольшая кисть руки ее что-то сбросила поспешно на стол и сжала батистовый платок с вышитыми уголками.

14.Комната была, точно , не без приятности: стены были выкрашены какой-то голубенькой краской вроде серенькой..но больше всего было табаку.Он был в разных видах: в картузах и в табачнице, и, наконец, насыпан был просто 15.кучеюна столе.

16.Иногда глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как хорошо было бы ,если бы вдуг от дома провести подземный ход или чрез пруд по обеим сторонам лавки...

17.В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года.

18.Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик ,сигарка , именины

сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший ,  дух наслажденья.  К какому литературному герою принадлежат эти высказывания из романа

Гоголя «Мертвые души»    

1.Между тем псы заливались

всеми возможными голосами :один забросивши вверх голову, выводил так протяжно и с таким старанием..

2.Уже по одному собачьему лаю, составленному из таких музыкантов, можно было предположить, что деревушка была порядочная.

3.Чичиков кинул вскользь два взгляда: комната была обвешана старенькими полосатыми обоями, картины с какими-то птицами, между окон старинные маленькие зеркала с темными рамками…

4.Минуту спустя вошла женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце ,надетом наскоро ,с фланелью нашее, одна из тех матушек ,небольших помещиц ,которые плачутся на неурожаи,

убытки и держат голову несколько набок..

5.Окинувшись взглядом комнату, он теперь заметил, что на картинах не все были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писанный масляными красками..

6.Подошедши к окну, он начал рассматривать  бывшие перед нимвиды: окно глядело едва ли не в курятник, по крайней мере находившийся дворик весь был наполнен птицами и всякой домашней тварью.

7.Чичиков оглянулся и увидел, что на столе уже грибки, пирожки, шанишки, пряглы, блины, лепешки со

всякими припеками

8.Эк ее, дубинноголовая какая! Сказал про себя Чичиков, уже начиная выходить из терпения.

9.-Право, - отвечала … мое терпение неопытное вдовье дело! Лучше ж я маненько повременю, авось понаедут купцы, да применюсь к ценам…

10.А может в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся….

11.Право, отец мой, никогда еще не случалось продавать мне покойников. 12.Живых-то я уступила, вот

и третьего года протопопу двух девок, по сту рублей каждую…

13.-Право не знаю,… Ведь ямертвых никогда еще не продавала.

 

14.-Ох, батюшки, осьмнадцать человек!..-И умер такой все славный народ, все работники. После

того, правда , народилось, да что в них: все такая мелюзга.

15.Народ мертвый , а плати , как за живого. На прошлой неделе сгорел у меня кузнец, такой искусный кузнец и слесарное мастерство знал…

16.-Да как ? Я, право, в толк-то не возьму. Нешто хочешь ты их откапывать из земли?

17.Изветшавший тес на

крышах везде был заменен новым, ворота нигде не покосились, а в обращенных к

нему крестьянских крытых сараях заметил он где стоявшую запасную почти новую

телегу, а где и две

К какому литературному герою

принадлежат эти высказывания из романа Гоголя «Мертвые души

1.Деревянный потемневший трактир принял Чичикова под свой узенький гостеприимный навес. Трактир был что-то вроде русской избы.

 

2.Голос ему показался как будто несколько знакомым .Пока он его рассматривал, белокурый успел уже

нащупать дверь и отворить ее. Это был мужчина высокого роста, лицом худощавый, или что называют издержанный, с рыжими усиками.

  3.По загоревшему лицу его можно было заключить, что он знал, что такое дым, если не пороховой, то по

крайне мере табачный..

4.Он вежливо поклонился Чичикову, как вошел чернявый его товарищ, сбросив с головы на стол картуз свой взъерошив рукой свои черные густые волосы. Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми как снег зубами и черными как смоль бакенбардами.

5.Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, так и прыскало с лица его.

Лицо……,верно, уже сколько-нибудь знакомо читателю. Таких людей приходилось всякому встречать

немало. Они называются разбитными малыми ,слыву еще в детстве и в школе за хороших товарищей и при  всем том бывают весьма больно поколачиваемы..

6.В их лицах всегда видно что-то открытое, прямое, удалое Они скоро знакомятся, и не успеешь оглянуться, как уже говорят тебе «ты».

Дружбу заведут, кажется, навек, но всегда почти так случается, что подружившийся подерется с ними того же вечера на дружеской пирушке.

7.Они всегда говоруны, кутилы, лихачи, народ видный..

Но здоровые и полные щеки

его так хорошо были сотворены и вмешали в себе столько растительной силы..

8. был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось

без истории.

9.Чем ближе кто с ним сходился, тому он скорее всех насаливал: распускал небылицу…,расстраивал

свадьбу, торговую

10.с В доме не было никакого приготовления к их принятию Посередине столовой стояли деревянные

козлы и два мужика, стоя на них, белили стены.

11.Прежде всего пошли они осматривать конюшню, где видели двух кобыл. Вошедши во двор ,увидели

там всяких собак ,и густопсовых, и чистопсовых, всех возможных цветов и мастей.

12…был среди их совершенно как отец среди семейства, все они, тут же пустивши вверх хвосты, полетели прямо к гостям и стали здороваться..

13.Обед, не составлялу….главного в жизни: блюда не играли большой роли:кое-что и пригорело, кое-что

и вовсе не сварилось. Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой.На

конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна..

2.Подъезжая к крыльцу, заметил он выглянувшие из окна почти в одно время два лица: женское в чепце, узкое и длинное, как огурец и мужское, круглое....

3.Он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя.

4.Фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и беспрестанно наступал на чужие

ноги.

 5.Цвет лица имел каленый, горячий,какой бывает на медном пятаке. Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. На картинах все

были молодцы,все греческие полководцы,гравированные во весь рост...

6.Чичиков еще раз взглнул на него искоса, когда проходилиони столовую: медведь! Совершенный медведь! Нужно же такое странное сближение : его даже звали Михайлом Семеновичем.

  6.Возле Бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками,...

7.Чичков еще раз окинул комнату, и все, что в ней было, - все было прочно,

неуклюже

8.В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах,совершенный медведь

9.Это моя Феодулия Ивановна – скзал......

  9.Стол, кресла, стулья – все было самого тяжелого и беспокойного свойства.

10.У меня когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана

тащи, гусь – всего гуся!

 11.Лучше я съем двух блюд, да съем в меру, как душа требует.

12.Он опрокинул половину бараньего бока к себе на тарелку, съел все, обгрыз, обсосал до последней косточки.

  1.Я давно уж отобедал, а кухня у меня низкая, прескверная, и труба-то совсем развалилась, начнешь топить, еще пожару наделаешь.

2.Бревно на избах было темно и старо? Мноие крыши сквозили? Как решето? Ни иных оставался только конек вверху да жерди по сторонам в виде ребр.

3.Окна в избенках были без стекол? Иные были заткнуты тряпкой или зипуном?

4.Из-за изб тянулись во мноих местах рядами огромные клади хлеба?застоявшиеся? как видно доло.

5.Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно.

6.Стены дома ощеливали местами наую штукатурную решетку.

7.Из окон только два были открыты,прочие были заставлены ставнями или даже забиты досками.

8.Зеленая плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах.Толпа строений:л.юдских , амбаров погребов, видимо ветшавших – наполняла двор.

9.У одного из строений Чичиков  скоро заметил какую-то фигуру,которая начала вздорить..

10.Долго он не мог распознавать, какого пола былп фигура: баба или мужик.

11.Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак,какой носят деревенские дворовые бабы

12.На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ними часы с остановивишимся маятником.

13.По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин: длинный пожелтевший гравюр какого-то сражения..

14.С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон,в котором сидит червяк.

15.Лицо его не представляло ничего особенного,оно было почти такое же,как у многих худощавых стариков..

16.Гораздо замечательнее был наряд его: никакими средствами и стараньями

нельзя бы докапаться, из чего был его состряпан халат.

17.Рукава и верхние полы до того засалились и залоснились

У этого помещика была тысяча с лишком душ, и попробовал бы кто найти у кого другого столько хлеба...

18. А ведь было время,когда он только был бережливым хозяином! Был женат и семьянин, и сосед заезжал к нему пообедать, слушать и учиться у него хозяйству

и мудрой скупости.

19.И помнил только, в каком месте стоял у него в шкафу графинчик с остатком какой-нибудь настойки, на котором он сам сделал наметку,чтобы никто воровским образом ее не выпил....

!Я давненько не вижу гостей, - сказал он, - да, признаться сказать, в них мало вижу проку.Завели пренеприличный т 

 

Просмотров: 1030


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст