Краткосрочный план
по предмету: математика
Раздел долгосрочного планирования: В здоровом теле – здоровый дух. |
Школа: Акмолинская область, район Биржан сал, Буландинская средняя школа | ||||
Дата:3 четверть |
ФИО учителя: Вишнёва Валентина Владимировна | ||||
Класс: 2
|
Количество присутствующих: 6
|
Количество отсутствующих: - | |||
Тема: |
Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника | ||||
Цели обучения, которые достигаемые на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой);определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. 2.3.1.2. Классифицировать многоугольники. | ||||
Цельурока: |
Все учащиеся смогут:распознавать виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур(прямоугольник, квадрат). Многие учащиеся смогут:строить углы, (прямой, острый, тупой);определять существенные признаки прямоугольника, квадрата,прямоугольного треугольника. Некоторые учащиеся смогут:классифицировать фигуры по разным признакам. | ||||
Языковая цель |
Учащиеся могут:использовать в речи названия углов (прямой, острый, тупой) и фигур(прямоугольник, квадрат, многоугольник). Предметная лексика и терминология:виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур (прямоугольник, квадрат,многоугольник). Набор полезных фраз для диалога/письма: Обсуждение: Что общего у фигур каждой группы? На какие две группы можно разделить фигуры на доске? Письмо: Обозначение фигур буквами латинского алфавита. | ||||
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: экономический рост на основе индустриализации и инноваций | ||||
Межпредметные связи |
Художественный труд | ||||
Навыки использования ИКТ |
ИКТ - слайд | ||||
Предварительные
Знания |
Виды углов, фигур. | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы | |||
Начало урока 5-10мин
|
Стартер Ребята давайте сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной Я в школе Я на уроке Я радуюсь этому Внимание мое растет Память моя крепка Я хочу учиться Я готов к работе Я работаю
-Давайте вспомним, какая сквозная тема? -В здоровом теле-здоровый дух.
|
| |||
АМО- определён содержанием темы по предмету КО-Формативное оценивание поддерживает обучение
|
Актуализация. Мини-тест(ДЗ) -Что такое угол? -Что такое луч? -Какие бывают многоугольники?
(П)Игра «Танграм». Дети делятся по парам. Я раскладу пазлы по классу. Дети найдут конверты с пазлами вернутся на места и соберут их. Вместе с ребятами мы составим критерии успеха 1. Правильно соберут квадрат 1б 2. Назовут все фигуры 1б 3. Найдут фигуры с прямым углом 1б Затем дети соберут пазлы. После чего будет взаимопроверка, набранные баллы впишут в лист оценивания.
|
Пазлы, лист оценивания | |||
Середина урока 20-25мин |
Постановка цели (проблемная ситуация). (Г)На партах лежит набор фигур. Давайте разделим фигуры на треугольники и четырехугольники.
– Подумайте, можно ли разделить их на группы? Давайте разделим на две группы: на прямоугольники и не прямоугольники. – Что вы заметили? Дети делают вывод, что в одной группе оказались прямоугольники и квадраты. – Почему? – Потому что у всех фигур прямые углы. – Сформулируйте тему урока. – Мы будем говорить о прямоугольниках и квадратах. - Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника. -Ребята давайте назовем цели урока 2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой);определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. 2.3.1.2. Классифицировать многоугольники. |
Карточки с фигурами | |||
ФО- соответствует целям обучения ДО- Способствуют достижению целей каждым обучающимся
Информация на говорящей стене
АМО-направлен на вовлечение обучающихся в процесс обучения
|
(И) Открытие нового Дети с высокой мотивацией запишут номера многоугольников, которые соответствуют названиям видов
Дескриптор Обучающийся -определяет прямоугольные треугольники -определяет квадраты - определяет прямоугольники Дети с низкой мотивацией выполнят следующее задание. Узнает фигуры по описанию, и раскрасят их 1.Это четырехугольник, у него все углы прямые, но это не квадрат
2.Это четырехугольник, у него углы прямые и все стороны одинаковые.
3.Этот треугольник, у которого один из углов прямой.
Дескриптор Обучающийся -определяет по описанию прямоугольник -определяет по описанию квадрат -определяет по описанию прямоугольный треугольник Взаимопроверка работы. На столах лежит лист ответов. Ученики проверяют работы друг-друга
Ребята если вы забыли что такое квадрат и прямоугольник, то можете посмотреть на говорящей стене. Прямоугольник-это четырёхугольник, у которого все углы прямые Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Физминутка Ребята давайте встанем и немного поиграем. Я буду читатьвопросы, которые начинаются со слов «Правдали, что…» А вы будете отвечать. Если правда, то хлопаете, если не правда то, топаете 1. Правда ли,что в прямоугольнике все углыпрямые. 2.Правда ли, что любой прямоугольник является квадратом. 3. Правда ли,что в прямоугольнике противоположные стороны равны. 4. Правда ли,что квадрат является прямоугольником.
5. Правда ли,что в квадрате все углы прямые. 6. Правда ли,чтоуквадрата все стороны равны. |
Работа по сборнику ФО стр44-46
| |||
КО-соответствует целям обучения
ДО- с учетом потребностей учащихся КО-Используются критерии оценивания
|
Применение нового Самостоятельная работа (И) Составление критериев успеха вместе с детьми 1.называют признаки фигур 1 строки(треугольники) 1б. 2.называют признаки фигур 2 строки (четырехугольники)1б. 3.называют признаки фигур 3 строки (пятиугольники)1б. 4.определяют признаки фигур 4 строки (многоугольники)1б. Выполнение задания №2 в тетради с проверкой по критериям оценивания. Дети определяют признак, по которому сгруппированы фигуры (количество углов). Баллы записывают в лист оценивания
(И)Задание №5 из учебника. Игра «Сортировочная машина». Я проведу предварительную беседу. – Для чего может быть предназначена сортировочная машина? По каким признакам отбирают фигуры в этой машине? По количеству углов и по количеству сторон. Вместе с классом составим критерии успеха. Если вы соотнесете 7-9 фигур то 3б Если вы соотнесете 4-7 фигур то 2б Если вы соотнесете 0-3 фигур то 1б Далее дети работают самостоятельно и сравнивают полученные результаты. (И)Выполнение №4 в тетради. Составление критериев с классом Если вы соедините 4-5 углов то3б Если вы соедините 3-4 углов то2б Если вы соедините 1-3 углов то1б Соедини углы с названиями |
Работа по тетради, лист оценивания
Работа по учебнику стр7
Работа по тетради лист оценивания
| |||
ДО-Планируются различные способы дифференциации |
Домашнее задание Детям со слабой мотивацией: с помощью геометрических фигур нарисовать картинку
Детям с высокой мотивацией: сделать аппликацию любой картинку |
д/з | |||
Конец урока 5-10мин
АМО-определен содержанием тем по предмету
|
Рефлексия. – Над какой темой сегодня работали? - Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника -Какие цели сегодня были на уроке? 2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой);определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. 2.3.1.2. Классифицировать многоугольники.
-С помощью, каких заданий мы достигли цели? – Какое наименьшее число углов может содержать фигура? - 3 треугольник. – Какие фигуры, имеющие углы, вы знаете? - Треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник и т.д. -«Волшебная лестница успеха» Я предложу учащимся оценить свою работу на уроке с помощью «Волшебной лестницы успеха» Детям раздам стикеры, на стикерах каждый ученик пишет свое имя. Затем вешают стикеры на ступеньки. Я предложу посчитать баллы в листах оценивания. 0-3б - красный цвет, если испытываете затруднение; 4-7б - желтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике; 8-10б - зеленый цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике. |
«Волшебной лестницы успеха»,стикеры красные, желтые, зеленые | |||