Классный час
« Я люблю эту жизнь» 6-7 классы
Классный час «За что я люблю эту жизнь!»
Цель: способствовать формированию позитивного отношения обучающихся к жизни.
Задачи:
- способствовать формированию и определению смысложизненных ориентаций и
осознания ценности жизни;
- осуществлять
профилактику суицидов и суицидального поведения среди несовершеннолетних;
-
стабилизировать и укреплять психологическое здоровье участников образовательного
процесса;
- научить
воспитанников, воспринимать жизненные трудности, сопровождающиеся различными
эмоциями и переживаниями, как временные события, которые можно преодолеть и
разрешить;
- ориентировать воспитанников на позитивные
стороны жизни, успех и здоровые отношения.
Сценарий
классного часа
Вводная
часть.
Добрый день, уважаемые
ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является ценным для человека. Я
думаю, что нет на планете человека, который не хотел бы быть счастливым и
успешным.
1. Как вы думаете? Как же стать счастливым и что является ценным
для человека? (Обучающимся предлагается ответить на вопрос. Педагог
записывает ответы ребят под вопросами в
колонках на доске ).
- Ребята, а что же мы
вкладываем в само понятие жизнь? (обучающиеся отвечают на вопрос).
– Спасибо за ваши ответы, а сейчас я вам
предлагаю раскрыть понятие жизни с помощью кроссворда. На доске вертикально
написано слово жизнь, напротив каждой буквы вам необходимо добавить термины и
значения, которые характеризуют жизнь во всех ее оттенках. ( Ребята называют
значения, педагог дописывает напротив
каждой буквы.
Например:
Ж – желания, жалость,
жажда жизни;
И - интересы, иллюзии, интерпритации;
З - знания, здоровье, замыслы;
Н - надежда, наивность, ненависть, нужда,
напоминание и т.д.
Из нашего кроссворда мы
можем сделать вывод, что жизнь очень разнообразна и многогранна, она включает в
себя и состоит из множества оттенков. Назовите, пожалуйста, светлые яркие
оттенки жизни и темные. (Обучающиеся называют ситуации и их оттенки).(Во время
ответов ребят на слайдах демонстрируются люди в различных жизненных ситуациях:
веселые, грустные, удивленные и т.д.)
Вы назвали очень разные
жизненные ситуации и их оттенки. Очень важно каждому из нас научиться
превращать темные оттенки в светлые и определить пути и способы превращения
темных оттенков в яркие, светлые ситуации и выделять те моменты, благодаря
которым мы становимся интереснее, сильней, успешней.
Основная
часть.
2.
Мозговой штурм «Как преодолеть жизненные трудности»
Я вам хочу зачитать
одно очень волнующее для меня письмо. Его написал один парень вашего возраста
по имени Костя:
«Мне
кажется, что меня вообще никто не понимает, не любит. Я никому не нужен. Дома
родители только и говорят «Ты должен»: должен хорошо учиться, помогать по дому,
хорошо себя вести, вырасти хорошим человеком, а сами, чуть что: «Не лезь, ты ничего не понимаешь, это тебе еще
рано», а то кричат и ругаются.
Учиться
я вообще ходить не хочу: учителя придираются, оценки ставят неправильно, мне
неинтересно, я не понимаю, зачем нужны все эти литературы, математики, физики.
Одногруппники вообще какие-то – поговорить не с кем. Есть у меня друг, но он теперь не друг, а
предатель: я ему рассказал, что мне нравится одна девушка, а он рассказал всем,
теперь все надо мной издеваются, и эта девчонка тоже издевается. Я вообще не
хочу жить, лучше умру. Тогда все они узнают, все они пожалеют, только будет уже
поздно».
Я предлагаю вам,
ребята, разбиться на 4 группы и обсудить, как помочь Косте в сложившейся
ситуации, как поддержать его и помочь найти выход из сложившейся ситуации, как
ему свою жизнь превратить в светлые оттенки, сделать интересней и почувствовать
себя счастливым.
Пока будет звучать
музыка, вы в течение 7-10 минут изложите на бумаге каждая команда свое
обращение к Косте (можно с советами, рекомендациями, видением ситуации).
После этого одному или
нескольким членам каждой команды предлагается зачитать и раскрыть способы
преодоления жизненной ситуации Кости, поддержать его в нестандартной ситуации.
3.
Упражнение «Желания»
Педагог: Ребята, мне
очень понравилось, как вы рассуждали и определяли пути преодоления жизненных
ситуаций вашего сверстника.
Для того чтобы жизнь
была полной, разнообразной и вызывала только радостные мысли, нужно постоянно
работать над собой, обогащать ее. Все зависит от вас.
Сейчас мы с вами и
определим компоненты счастливой жизни. Для этого вы объединитесь в команды.
Посмотрите здесь представлено импровизированное солнце, каждой команде
достанется луч от солнца с названием. Вашей команде нужно будет придумать
лозунг, почему этот компонент делает жизнь прекрасной!
Ну, что готовы?
Представляем свою работу и наклеиваем лучи.
В
жизни по-разному можно жить.
В
горе можно и в радости,
Вовремя
есть. Вовремя спать.
Вовремя
делать гадости.
А
можно и так: на рассвете встать
И,
помышляя о чуде,
Рукой
обнаженною солнце достать
И
подарить его людям!