"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ БҰЛАНДЫ АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БУЛАНДЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

20.02.2018

 

Классный час

 « Я люблю эту жизнь» 6-7 классы

 

Классный час «За что я люблю эту жизнь!»

Цель: способствовать формированию позитивного отношения обучающихся к жизни.

Задачи:

-  способствовать формированию  и определению смысложизненных ориентаций и

осознания ценности жизни;

- осуществлять

профилактику суицидов и суицидального поведения среди несовершеннолетних;

-

стабилизировать и укреплять психологическое здоровье участников образовательного

процесса;

- научить

воспитанников, воспринимать жизненные трудности, сопровождающиеся различными

эмоциями и переживаниями, как временные события, которые можно преодолеть и

разрешить;

-      ориентировать воспитанников на позитивные

стороны жизни, успех и здоровые отношения.

 

Сценарий

классного часа

Вводная

часть.

Добрый день, уважаемые

ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является ценным для человека. Я

думаю, что нет на планете человека, который не хотел бы быть счастливым и

успешным.

1. Как вы думаете?  Как же стать счастливым и что является ценным

для человека? (Обучающимся предлагается ответить на вопрос. Педагог

записывает  ответы ребят под вопросами в

колонках на доске ).

- Ребята, а что же мы

вкладываем в само понятие жизнь? (обучающиеся отвечают на вопрос).

 – Спасибо за ваши ответы, а сейчас я вам

предлагаю раскрыть понятие жизни с помощью кроссворда. На доске вертикально

написано слово жизнь, напротив каждой буквы вам необходимо добавить термины и

значения, которые характеризуют жизнь во всех ее оттенках. ( Ребята называют

значения,  педагог дописывает напротив

каждой буквы.

Например:

Ж – желания, жалость,

жажда жизни;

И -  интересы, иллюзии, интерпритации;

З -   знания, здоровье, замыслы;

Н -  надежда, наивность, ненависть, нужда,

напоминание и т.д.

Из нашего кроссворда мы

можем сделать вывод, что жизнь очень разнообразна и многогранна, она включает в

себя и состоит из множества оттенков. Назовите, пожалуйста, светлые яркие

оттенки жизни и темные. (Обучающиеся называют ситуации и их оттенки).(Во время

ответов ребят на слайдах демонстрируются люди в различных жизненных ситуациях:

веселые, грустные, удивленные и т.д.)

Вы назвали очень разные

жизненные ситуации и их оттенки. Очень важно каждому из нас научиться

превращать темные оттенки в светлые и определить пути и способы превращения

темных оттенков в яркие, светлые ситуации и выделять те моменты, благодаря

которым мы становимся интереснее, сильней, успешней.

Основная

часть.

2.

Мозговой штурм «Как преодолеть жизненные трудности»

Я вам хочу зачитать

одно очень волнующее для меня письмо. Его написал один парень вашего возраста

по имени Костя:

«Мне

кажется, что меня вообще никто не понимает, не любит. Я никому не нужен. Дома

родители только и говорят «Ты должен»: должен хорошо учиться, помогать по дому,

хорошо себя вести, вырасти хорошим человеком, а сами, чуть что: «Не  лезь, ты ничего не понимаешь, это тебе еще

рано», а то кричат и ругаются.

Учиться

я вообще ходить не хочу: учителя придираются, оценки ставят неправильно, мне

неинтересно, я не понимаю, зачем нужны все эти литературы, математики, физики.

Одногруппники вообще какие-то – поговорить не с кем. Есть  у меня друг, но он теперь не друг, а

предатель: я ему рассказал, что мне нравится одна девушка, а он рассказал всем,

теперь все надо мной издеваются, и эта девчонка тоже издевается. Я вообще не

хочу жить, лучше умру. Тогда все они узнают, все они пожалеют, только будет уже

поздно».

Я предлагаю вам,

ребята, разбиться на 4 группы и обсудить, как помочь Косте в сложившейся

ситуации, как поддержать его и помочь найти выход из сложившейся ситуации, как

ему свою жизнь превратить в светлые оттенки, сделать интересней и почувствовать

себя счастливым.

Пока будет звучать

музыка, вы в течение 7-10 минут изложите на бумаге каждая команда свое

обращение к Косте (можно с советами, рекомендациями, видением ситуации).

После этого одному или

нескольким членам каждой команды предлагается зачитать и раскрыть способы

преодоления жизненной ситуации Кости, поддержать его в нестандартной ситуации.

3.

Упражнение «Желания»

Педагог: Ребята, мне

очень понравилось, как вы рассуждали и определяли пути преодоления жизненных

ситуаций вашего сверстника. 

Для того чтобы жизнь

была полной, разнообразной и вызывала только радостные мысли, нужно постоянно

работать над собой, обогащать ее. Все зависит от вас.

Сейчас мы с вами и

определим компоненты счастливой жизни. Для этого вы объединитесь в команды.

Посмотрите здесь представлено импровизированное солнце, каждой команде

достанется луч от солнца с названием. Вашей команде нужно будет придумать

лозунг, почему этот компонент делает жизнь прекрасной!

Ну, что готовы?

Представляем свою работу и наклеиваем лучи.

В

жизни по-разному можно жить.

В

горе можно и в радости,

Вовремя

есть. Вовремя спать.

Вовремя

делать гадости.

А

можно и так: на рассвете встать

И,

помышляя о чуде,

Рукой

обнаженною солнце достать

И

подарить его людям!

Просмотров: 1643


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст