УЧИТЕЛЮ…
Трудоголизм – это болезнь. И в этом ничего хорошего. Это просто способ уйти от проблем.
Сами того не замечая, мы своим примером демонстрируем ученикам опасную модель
поведения. Они потом тоже уходят от проблем, только другим способом – с помощью
наркотиков или алкоголя.
Нам всем не мешает последовать призыву Поля Берга который говорил:
1. Найдите время для работы – это цена успеха.
2. Найдите время для раздумий – это источник силы.
3. Найдите время для игры – это секрет молодости.
4. Найдите время для чтения – это источник знаний.
5. Найдите время для религии – это путь к благочестию.
6. Найдите время для дружбы – это источник счастья.
7. Найдите время для любви – это священный дар жизни.
8. Найдите время для мечты – только так душа достигнет звезд.
9. Найдите время для смеха – он поможет справиться с трудностями жизни.
10. Найдите время для красоты – она поистине повсюду.
11. Найдите время для здоровья – это единственное сокровище жизни.
Найдите время для планирования – это секрет того, как найти время на все предыдущие 11 дел.
Как правильно планировать? Вот, например, совет от Сыпало Татьяны Анатольевны: «Организуя свою
деятельность и деятельность педагогов школы, я руководствуюсь четырьмя
основными блоками тайм-менеджмента:
1. Умение ставить цели. Цели должны быть реальными с установленной
датой реализации.
2. Умение расставлять приоритеты. Среди множества целей необходимо
разграничить цели по степени важности, по степени отсроченности.
3. Умение использовать инструменты планирования. Используйте три
основных критерия:
* Планируйте 60 % дня, а 40 % оставляйте на непредвиденные и срочные дела;
* Записывайте задачи, формулируя «на результат»: сделать, прочитать, сдать и т.д.;
* На все дела устанавливайте примерный норматив выполнения – 20 минут, 2 час, 3 часа.
4. Привычки – конечный этап восстановления эффективного тайм-менеджмента. Правильно ставя цели. Умело выделяя приоритеты, применяя подходящие инструменты планирования, мы тем самым нарабатываем привычки».
А как вы организуете свой день? Какие вы используете инструменты приоритета?
Какие у вас есть полезные привычки?