В 1 «А» классе прошел урок русского языка на тему «Моя семья». Ребята с удовольствием рассказывали о своей семье, о маме и папе , о братишках и сестренках, об отношении в семье. В свои шесть лет,
ученики четко и ясно дают определение слову «семья». Все вместе мы пришли к выводу ,что семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Я думаю, что детям будет очень полезен материал урока.
Моя семья |
Школа: Буландинская СШ | |||
Дата: |
Ф.И.О. преподавателя: Нурмаганова М.С. | |||
КЛАСС: 1 «А» |
Количество присутствующих:4 |
Количество отсутствующих:- | ||
Цели обучения, которым посвящен урок |
1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. 1.1.4.1. Понимать, о ком /о чем говорится в прослушанном тексте. 1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями. | |||
Учебная цель |
Знать слова-названия членов семьи, слова-признаки описания дома семьи. Уметь применять слова-названия членов семьи, слова-признаки описания дома семьи при составлении предложений. | |||
Предпологаемый результат |
Все учащиеся смогут: запомнить ключевые слова по изучаемой теме; называть новые слова и использовать их в речи; внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее; понимать значение новых слов; участвовать в диалоге; узнавать букву С и слышать звуки [с, с'] в словах. Большинство учащихся смогут: составлять простые предложения (существительные, глагол, прилагательное); использовать в речи знакомые слова; высказывать простые оценочные суждения. Некоторые учащиеся смогут: составлять речевые высказывания из 2-3 предложений; определять тексты разных жанров; отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации; обсуждать значение новых слов. | |||
Языковая цель |
Полиязычие: дом - үй - house. Имена людей пишутся с большой буквы! Звук – буква, слогу слово. Используемый язык для диалога/письма на уроке: - Какие традиции существуют в казахской семье? - Какие семейные традиции есть у других народов? | |||
Материал прошедших уроков |
Учащиеся могут иметь лексическую базу знаний по разделу «Моя семья и друзья»; коммуникативные навыки общения на тему «Моя семья». Буквы и звуки: А а, Н н, Л л, Р р, О о, Т т, Йй, У у, Ш ш. Чтение слогов, слов. | |||
План | ||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы | ||
Начало урока. 10 мин. |
1. Организационный момент. Приветствие учащихся. - Послушайте стихотворение и подумайте о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! (автор М.Лангер)
2. Актуализация знаний. (Д) Работа с сюжетными картинками «Семья». Учащиеся показывают и называют членов семьи. (К) Игра «Новоселье». Учитель вывешивает большую картинку квартиры (дома). Учащиеся расселяют членов семьи по комнатам (на стикерах), называя их всех, используя изученные слова. Например: дедушка в кресле с газетой; мама на кухне у плиты; бабушка с вязаньем на диване; папа с книгой на стуле; сестра с вазой цветов; брат с учебниками за столом. |
Сюжетные картинки. | ||
Середина урока. 20 мин. |
3. Работа с учебником. (И) Учащиеся рисуют одного выбранного члена семьи и описывают простыми предложениями на основе образца, например: «В доме живет бабушка. Ее зовут...», «В доме живет дедушка. Его зовут...», «В доме живет папа. Его зовут...», «В доме живет мама. Ее зовут...», «В доме живет брат. Его зовут...», «В доме живет сестра. Ее зовут...» (Г, Ф) Организуйте работу с группой для развития языковых навыков по теме «Семья». Используйте согласования местоимений и существительных мужского рода и женского рода, например: Мой папа (он). Моя мама (она). Оцените способность учащихся: - использовать слова для описания семьи; - слушать и понимать других учеников в группе; - повторять простое предложение. (К, Ф) Выберите одну или две пары учащихся, которые должны представить свои устные предложения о семье классу. Другие учащиеся оценивают с помощью жестов, мимики или простого комментария. Усложнение задания: учащиеся переписывают простое предложение, которое должно соответствовать рисунку. |
Учебник, задание 1. Сюжетные картинки.
Учебник, задание 2. Сюжетные картинки «Семья».
Сигнальные карточки. Предметные картинки. Рисунки. | ||
|
Физминутка. Закрепление изученного материала. Обратить внимание на прописные буквы имен собственных. Познакомить с правилами правописания имен собственных. (П) В парах один учащийся описывает портрет члена семьи, другой называет, используя новые слова. (К) Прочитайте учащимся считалку, в которой повторяется звук [с]. Пусть учащиеся на память воспроизведут отдельные слова со звуком [с]. Обыграйте эту считалку. Выучите ее с учащимися. Скажите, где ее можно использовать в играх. (Ф) Выделяют букву С. Рисуют луну. Знакомство с буквой С. Показать в воздухе, на бумаге, как она пишется. Прочитайте вместе с детьми закрытые и открытые слоги с ранее изученными буквами. Предоставьте учащимся возможность прочитать самостоятельно предложения: «На, Саша, шар» и т. д. 4. Работа в рабочей тетради. • Приклей фотографии членов своей семьи. Назови их. • Заштрихуй букву С. Пропиши ее. |
Учебник, задание 3.
Учебник, задание 4. Рабочая тетрадь. | ||
Конец урока. 5 мин. |
5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. |
| ||