Предмет: Алгебра и начала анализа Класс: 10 кл Дата: 08.02.2017г Место проведения : СШ№2 им. Абая
| |||||||||||||||||||
Учитель Буландинской СШ: Сакенова Бакыт Сагандыковна
| |||||||||||||||||||
Тема: Производная функции
| |||||||||||||||||||
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Производная функции», расширить знания о применении производной функции в других областях и в практической жизни, проверка знаний и умений в ходе тестовой работы.
Ожидаемый результат: знают правила и формулы дифференцирования, применяют в новых и изменнённых ситуациях, решают задачи практичекого содержания и на математическую грамотность.
| |||||||||||||||||||
Задачи: · обобщить теоретические знания по теме «Производная функции»; · рассмотреть решение задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; · проверить знания учащихся по указанной теме в ходе проверочной самостоятельной работы. | |||||||||||||||||||
Ресурсы: презентация, «задачи-картинки», тестые задания,карточки с текстовыми задачами, интерактивная доска, ноутбуки, флаги государств, карточки с названием стран, рефлексивный лист, оценочные листы, смайлы | |||||||||||||||||||
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Нагляд- ность | ||||||||||||||||
3 мин. |
Организационный момент. 1.Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы. 2. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала Нужна ли производная в будущей профессии? Решать задачи связанные с производной в наше время приходится представителям разных специальностей: · Инженеры -технологи стараются так организовать производство, чтобы выпускалось как можно больше продукции;
3. О структуре урока. Ребята, так как наш урок проходит в период прохождения XXVIII зимней Универсиады 2017г , урок мы посвятим ей и проведём свою универсиаду , а состязаться будем в своих математических знаниях . А Слоган Универсиады-2017 — «Қанатыңды кең серпі!»- «Расправь свои крылья!», призывая молодых спортсменов покорить высоты взрослого спорта, станет девизом нашего урока, призывающим вас достойно подготовиться к итоговой аттестации уже сейчас. 4. Вид оценивания- самооценка листу оценивания / ПРИЛОЖЕНИЕ 1/. За каждое выполнение задания у доски –дополнительный балл
|
Осмысливают поставленную цель.
|
Слайд 1.2 | ||||||||||||||||
7 мин. |
I. Старт. Воспроизведение и коррекция опорных знаний Учитель называет формулы учащиеся записывают Повторяются и систематизируются знания и умения в процессе устного опроса правил и формул дифференцирования. 1. Производная постоянной 2. Производная аргумента /х/ 3. Производная суммы/разности/ двух функций 4. Производная произведения 5.производная частного 6. Производная сложной функции 7.Производная синуса 8.Производная косинуса 9.Производная тангенса 10.Производная котангенса
Мы повторили основные правила, а следующие задания на применение этих правил.
|
Повторяются и систематизируются знания и умения в процессе устного опроса правил и формул дифференцирования. Демонстрируют свои знания, Один ученик записывает на доске / с оборотной стороны/, а остальные учащиеся с места. Заполняют оценочный лист. |
Слайд3.4
Доска, маркеры | ||||||||||||||||
10 мин. |
II. «Сноуборд» «Задачи-картинки». - работа в парах. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1,2.2 Установите соответствие между функцией, записанной в столбце «А», ее схематическим графиком, изображенным в столбце «Б», производной функции в столбце «В» и графиком производной в столбце «Г»
Вариант «А» Вариант «Б» 1-5-6-7 1-3-3-2 2-4-3-2 2-4-5-4 3-1-5-3 3-1-1-7 4-2-1-5 4-2-7-5 5-3-7-1 5-6-2-6 6-7-3-2 6-7-4-1 7-6-2-4 7-5-6-3
|
Работая в парах, учащиеся сопоставляют функцию и её график, затем вычисляют производную функции и для её также находят график.
Учащиеся в парах обмениваются картинками и проводят взаимопроверку /ответы у доски/.
Один учащиеся демонстрирует у доски. Заполняют оценочный лист.
|
Таблицы соответствий , Коды ответов Слайд 5-8
| ||||||||||||||||
|
III. «Фристайл» Выполнить задания из ресурсов Bilimland. кz ПРИЛОЖЕНИЕ 3 http://bilimland.kz/ru/content/lesson/10043-proizvodnaya_slozhnoi_funkczii
Математика-начала анализа- производная- производная сложной функции-упражнение 4 .
http://bilimland.kz/ru/content/lesson/10043-proizvodnaya_slozhnoi_funkczii
РЕСУРС Bilimland. Kz Математика- Начала анализа- Физический и геометрический смысл производной - Задание 5/9 – Упражнение 6.
|
Учащиеся работают с ресурсами Bilimland. Кz
1. Находят соответствие функции и уравнения касательной в заданной точке. 2. Находят производные сложных функций. 3. Заполняют оценочный лист.
|
Интеактивная доска. ПК
Слайд 9.10
| ||||||||||||||||
5 мин |
IV. «Лыжные гонки» Перенос приобретенных знаний и их применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений. /ПРИЛОЖЕНИЕ 4/ 1. Задача от учителя химии. Пусть количество вещества, вступившего в химическую реакцию задается зависимостью р( t ) = t 2/2 + 3t –3 (моль) Найти скорость химической реакции через 3 секунды. 2 . Задача от учителя физики. Задача от учителя физики Координата тела меняется по закону X = 5 - 3t + 2t2 (м). Определите скорость и ускорение данного тела в момент времени 2 секунды. 3.Задача от экономиста. Объём продукции и, выпускаемой рабочим в течение рабочего дня, выражается функцией , где t – время, ч; причём . Необходимо вычислить производительность труда и скорость её изменения через 1 ч после начала и за 1 ч до окончания рабочего дня.
|
Учащиеся делятся на группы по названию стран- участниц Универсиады /Казахстан, Россия, Китай/ . Учащиеся в парах решают задачи практического содержания, далее демонстрируют удоски решение, Анализируют ответы и делают выводы. Заполняют оценочный лист. |
Карточки с задачами
Слайд 11 | ||||||||||||||||
10 мин |
V. «Хоккей с шайбой» -групповая работа . Мы вышли на финишную прямую в своей учебной деятельности , уже сейчас мы готовимся к итоговой аттестации. Решение задач на математическую грамотность трех различных видов- задания из сборников тестов ЕНТ /новый формат/. / ПРИЛОЖЕНИЕ 5/
|
Решают типовые задачи на математическую грамотность, Спикеры объясняют решение у доски |
Тестовые задания на математическую грамотность Слайд12-14 | ||||||||||||||||
8 мин. |
VI. Финиш . Итог урока. Организует индивидуальную работу по личным достижениям- тестирование по теме производная.
. /ПРИЛОЖЕНИЕ 6 /
|
Ученики показывают свои знания. Оценивают свои работы . Заполняют оценочный лист. |
Слайд 15,16 Тестовые задания
| ||||||||||||||||
|
Проводит рефлексию . «Финиш»- закрытие Универсиады . Оценивание –церемония награждения, учащиеся по оценочным листам подсчитывают баллы. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса (2-3 мин). На доске представлены графики зависимости уровня ваших знаний от времени, в интервале от начала урока до его завершения.Пожалуйста, выберите тот график, который, на ваш взгляд, наиболее вам близок отметьте смайлом /ответ с комментарием/. Имеют ли они отношение к теме нашего урока? По этим графикам можно судить о скорости приращения ваших знаний в ходе урока. График 1 – мы достигли цели и решили задачи, поставленные в начале урока ПРИЛОЖЕНИЕ 7 - |
Смайликами отмечают свой график и комментируют |
Слайд 17
смайлы | ||||||||||||||||
2 мин. |
Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Учащимся предлагаются карточки трёх уровней сложности с заданиями на вычисление производной функции. / ПРИЛОЖЕНИЕ 8 на Kundelik. kz/ |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|