ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Найди половину
Что написано пером |
Знаете, что горько, что сладко |
Язык не лопатка |
Ключ к душе человека |
Изучить второй язык |
Язык на свет выдаёт |
Язык |
Не вырубишь топором |
Что в голове зарождается |
Прожить другую жизнь |
«НАЙДИ
ПОЛОВИНУ»
Лучше ногой запнуться |
Под языком лед |
Бритва скребет |
Вылетит – не поймаешь |
На языке мед |
А горами ворочает |
Слово не воробей |
Чем языком |
Мал язык |
Язык режет |
ЗАМЕНИ
ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ
Опозориться |
А_кишка тонка б) сесть в калошу В) смазать пятки |
| ||
Запутать |
А)крутить хвостом б)с три короба в_) Сбить с толку |
| ||
Обманывать |
А)как с гуся вода б)в час по чайной ложке в)водить за нос |
| ||
Мало |
А)некуда яблоку упасть, Б) кот наплакал в) ни два ни полтора |
| ||
Испугаться |
А)кривить душой б)не из робкого десятка В)от страха душа в пятки |
| ||
Неожиданно |
А)на краю света б)голова как решето В)как снег на голову. |
| ||
До поры |
Ни свет |
От мала
| ||
И стар |
Ни конца |
Нужен собаке
| ||
До времени |
Ни заря |
До велика
| ||
И млад |
Ни края |
Как пятая нога
| ||
Драть как |
Устал |
Черная кошка
| ||
Не разлей Вода |
Ни рыба Как собака Ни мясо |
Сидеть на хлебе Пробежала
И воде
| ||
Удивительные фамилии. Перед вами удивительные фамилии, если вы
переставите буквы и слоги, то узнаете профессию Подсказка:название профессии
начинается с подчеркнутой буквы.
Старужлин
Алербина
Кохуджин
Цепрадов
Посажкин
терапальпедов
Удивительные фамилии. Перед вами удивительные фамилии, если вы
переставите буквы и слоги, то узнаете профессию Подсказка:название профессии
начинается с подчеркнутой буквы.
Старужлин
Алербина
Кохуджин
Цепрадов
Посажкин
Терапальпедов
Найди продолжение пословице
Семеро….. |
…В трех соснах |
Заблудиться … |
…Как свои пять пальцев |
Знать… |
….А. два лучше |
Идти… |
….Один раз отрежь. |
Семь раз отмерь |
….одного не ждут |
Один ум хорошо… |
…на все четыре стороны |
ПОЛУЧИ СЛОВО
Уберите буквы,обозначающие глухие согласные звуки и получите слово
Пфбктехршёсчзщац.
Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово
РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ
3.Расшифровать и записать слова,поставить ударение и выделить гласные
Л у т и ч е л ь ч и н у к е е б р я а т с а л к с
· НАЙДИ ПОЛОВИНУ
·
· Что написано пером |
Знаете,что горько,что сладко |
· Язык не лопатка |
Ключ к душе человека |
· Изучить второй язык |
Язык на свет выдает |
· язык |
Не вырубишь топором |
· что в голове зарождается |
Прожить другую жизнь |
Правильно расположить пословицы
Кто умеет веселиться
пригодится воды напиться
Не плюй в колодец: коли не знаешь, как рожь родится
Не надо хвалиться который ничего не боится.
Кто любит трудиться Без дела не сидится
Нечего тому страшиться Того и горе боится.
Найдите в предложениях подлежащее и определите способы его выражения
Храбрый побеждает, |
Всегда пригодится |
Пятью пять - |
Все за одного |
Учиться - |
Родине служить |
Один за всех |
Трус – погибает |
Ученье - свет |
Двадцать пять |
Жить - |
А неученье – тьма |
Все меняется |
Одна правда остается |
Ключ подлежащее и способы его выражения в № 1 2014
Храбрый побеждает, - трус – погибает
Пятью пять – двадцать пять
Учиться – всегда апригодится
Ученье – свет, а неученье – тьма
Жить – Родине служить
Все меняется, одна правда остается
ИГРА «НАЙДИ ПОЛОВИНУ» Знаете ли вы пословицы и поговорки о
языке в №
Что написано пером |
Знаете, что горько, что сладко |
Язык не лопатка |
Ключ в душе человека |
Изучить второй язык |
Язык на свет выдает |
Что в голове зарождается |
Прожить другую жизнь |
Соединить начало и конец поговорки
Золотые |
Муха пролетит |
В калошу |
руки |
Слышно |
Изо дня |
сел |
Козел |
делать |
Отпущения |
От всего |
Ни жив |
сердца |
Белая |
Голову |
Яблоку |
ворона |
Негде упасть |
Ломать |
На глаз |
От нечего |
С глазу |
голову |
Ни мертв |
В день |
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ – ТИП ПРИДАТОЧНОГО
1.Я называю героем лишь того, кто был велик сердцем. |
Придаточное уступительное |
2.Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается |
Придаточное определительное |
3.Злословие и клевета не имели бы такой силы, если бы глупость не пролагала им пути. |
Местоименно-определительное придаточное |
4.Даже простой материальный труд нельзя делать с любовью,зная,что он делается напрасно. |
Придаточное места |
5.Счастье зачастую оказывается там, где его не ждали |
Придаточное условия. |
6.И стебелек травы достоин того великого мира, в котором он растет. |
Придаточное изъяснительное |
Соединить начало и конец поговорки в
Золотые |
Муха пролетит |
В калошу |
руки |
Слышно |
Изо дня |
сел |
Козел |
делать |
Отпущения |
От всего |
Ни жив |
сердца |
Белая |
Голову |
Яблоку |
ворона |
Негде упасть |
Ломать |
На глаз |
От нечего |
С глазу |
голову |
Ни мертв |
В день |
7.“Найди пару”:
Перед вами таблица с частями пословиц, их нужно соединить с частями на доске.
Подчеркните одиночные деепричастия и дееприч.обороты.
Снявши голову,…. |
…,не всегда брани дорогу |
Не замочив рук,…. |
..,не умоешься |
….,не евши,спать |
Что имеем, не храним…. |
Не зная броду,…. |
..,по волосам не плачут |
Спотыкаясь,…. |
Пирога ждать,… |
…,не всегда брани дорогу |
…,не суйся в воду |
8.“Угадай-ка”- в каких предложениях нужны запятые и почему?
Работать засучив рукава |
Засучив рукава врач мыл руки |
Работать спустя рукава |
Работать спустив рукава неудобно |
Бежать сломя голову |
Сломав нечаянно игрушку дочь расплакалась |
Я скрепя сердце согласился |
Скрепив листы Айжан отдала их мне |
9.Работа по развитию речи
Цель:
научиться видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным
употреблением деепричастий и деепричастных оборотов.
-Давайте попробуем
исправить грамматические ошибки.Исправленные предложения запишите в тетрадь.
1.Художник, заметив
удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям.
2.Рассматривая картины, нас покоряет мастерство художника.
3. Знакомясь с творчеством и изучив его биографию, мы открыли для себя много интересного.
Расставить знаки препинания, подчеркнуть деепричастные обороты:
1.Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и заставляя забыть о проблемах.
2.Волны играют друг с другом и клокоча спорят с ветром.
3. Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и очаровывает заставляя забыть о проблемах.
Перестроить предложения так, чтобы в них были деепричастные обороты (у доски)
Человек любуется природой, восхищается ее великолепием, пытается постичь тайны гармонии, ощущает
себя частичкой мира.