"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ БҰЛАНДЫ АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БУЛАНДЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Игры на уроках русского языка

19.11.2017

 ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

                          Найди половину

 

Что написано пером

Знаете, что горько, что сладко

Язык не лопатка

Ключ к душе человека

Изучить второй язык

Язык на свет выдаёт

Язык

Не вырубишь топором

Что в голове зарождается

Прожить другую жизнь

 

 

«НАЙДИ

ПОЛОВИНУ»

Лучше ногой запнуться

Под языком лед

Бритва скребет

Вылетит – не поймаешь

На языке мед

А горами ворочает

Слово не воробей

Чем языком

Мал язык

Язык режет

 

 

ЗАМЕНИ

ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ

 

Опозориться

А_кишка

тонка б) сесть в калошу

В) смазать пятки

 

Запутать

А)крутить

хвостом б)с три короба в_)

Сбить с толку

 

Обманывать

А)как с гуся вода б)в час по чайной ложке в)водить

за  нос

 

Мало

А)некуда

яблоку упасть,

Б) кот наплакал в) ни два ни полтора

 

Испугаться

А)кривить душой б)не из робкого десятка

В)от страха душа в пятки

 

Неожиданно

А)на краю света б)голова как решето

В)как снег на голову.

 

До поры

Ни свет

От мала

 

И стар

Ни конца

Нужен собаке

 

До времени

Ни заря

До велика

 

И млад

Ни края

Как пятая нога

 

Драть как

Устал

Черная кошка

 

Не разлей

Вода

Ни рыба

Как собака

Ни мясо

Сидеть на хлебе

Пробежала

 

И воде

 

 

 

Удивительные фамилии. Перед вами удивительные фамилии, если вы

переставите буквы и слоги, то узнаете профессию Подсказка:название профессии

начинается с подчеркнутой буквы.

Старужлин

Алербина

Кохуджин                         

Цепрадов

Посажкин

терапальпедов

Удивительные фамилии. Перед вами удивительные фамилии, если вы

переставите буквы и слоги, то узнаете профессию Подсказка:название профессии

начинается с подчеркнутой буквы.

Старужлин

Алербина

Кохуджин

Цепрадов                       

Посажкин

Терапальпедов

Найди продолжение пословице

 

Семеро…..

 …В трех соснах

Заблудиться …

…Как свои пять

пальцев

Знать…

….А. два лучше

Идти…

….Один раз отрежь.

Семь раз отмерь

….одного не ждут

Один ум хорошо…

…на все четыре

стороны

 

 ПОЛУЧИ СЛОВО

Уберите буквы,обозначающие глухие согласные звуки и получите слово

Пфбктехршёсчзщац.

Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово

РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ

3.Расшифровать и записать слова,поставить ударение и выделить гласные

Л у т и ч е л ь               ч и н у к е   е б р я а т                 с а л к с

 

·      НАЙДИ ПОЛОВИНУ

·       

·       

Что написано пером

Знаете,что

горько,что сладко

·       

Язык не лопатка

Ключ

к душе человека

·       

Изучить второй язык

Язык

на свет выдает

·       

язык

Не

вырубишь топором

·       

что в голове зарождается

Прожить

другую жизнь

Правильно расположить пословицы

Кто умеет веселиться                             

пригодится воды напиться

Не плюй в колодец:                                 коли не знаешь, как рожь родится

Не надо хвалиться                           который ничего не боится.

Кто любит трудиться                      Без дела не сидится

Нечего тому страшиться                Того и горе боится.

  Найдите в предложениях подлежащее и определите способы его выражения 

 

Храбрый побеждает,

Всегда пригодится  

Пятью пять -

Все за одного

Учиться -

Родине служить

Один за всех

Трус – погибает

Ученье - свет

Двадцать пять

Жить -

А неученье – тьма

Все меняется

Одна правда остается

Ключ подлежащее и способы его выражения в № 1 2014

Храбрый побеждает, - трус – погибает

Пятью пять – двадцать пять

Учиться – всегда апригодится

Ученье – свет, а неученье – тьма

Жить – Родине служить

Все меняется, одна правда остается

ИГРА «НАЙДИ ПОЛОВИНУ» Знаете ли вы пословицы и поговорки о

языке в №

 

Что написано пером

Знаете, что горько, что сладко

Язык не лопатка

Ключ в душе человека

Изучить второй язык

Язык на свет выдает

Что в голове зарождается

Прожить другую жизнь

Соединить начало и конец поговорки

 

Золотые

Муха пролетит

В калошу

руки

Слышно

Изо дня

сел

Козел

делать

Отпущения

От всего

Ни жив

сердца

Белая

Голову

Яблоку

ворона

Негде упасть

Ломать

На глаз

От нечего

С глазу

голову

Ни мертв

В день

  УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ – ТИП ПРИДАТОЧНОГО

 

1.Я называю героем лишь того, кто был велик

сердцем.

Придаточное уступительное

2.Из двух друзей всегда один раб другого, хотя

часто ни один из них в этом себе не признается

Придаточное определительное

3.Злословие и клевета не имели бы такой силы, если

бы глупость не пролагала им пути.

Местоименно-определительное придаточное

4.Даже простой материальный труд нельзя делать с

любовью,зная,что он делается напрасно.

Придаточное места

5.Счастье зачастую оказывается там, где его не

ждали

Придаточное условия.

6.И стебелек травы достоин того великого мира, в

котором он растет.

Придаточное изъяснительное

  Соединить начало и конец поговорки в

 

Золотые

Муха пролетит

В калошу

руки

Слышно

Изо дня

сел

Козел

делать

Отпущения

От всего

Ни жив

сердца

Белая

Голову

Яблоку

ворона

Негде упасть

Ломать

На глаз

От нечего

С глазу

голову

Ни мертв

В день

7.“Найди пару”:

Перед вами таблица с частями пословиц, их нужно соединить с частями на доске.

Подчеркните одиночные деепричастия и дееприч.обороты.

Снявши голову,….

…,не всегда брани

дорогу

Не замочив рук,….

..,не умоешься

….,не евши,спать

Что имеем, не

храним….

Не зная броду,….

..,по волосам не

плачут

Спотыкаясь,….

Пирога ждать,…

…,не всегда брани

дорогу

…,не суйся в воду

8.“Угадай-ка”- в каких предложениях нужны запятые и почему?

Работать

засучив рукава

Засучив

рукава врач мыл руки

Работать

спустя рукава

Работать

спустив рукава неудобно

Бежать

сломя голову

Сломав

нечаянно игрушку дочь расплакалась

Я

скрепя сердце согласился

Скрепив

листы Айжан отдала их мне

9.Работа по развитию речи

Цель:

научиться видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным

употреблением деепричастий и деепричастных оборотов.

-Давайте попробуем

исправить грамматические ошибки.Исправленные предложения запишите в тетрадь.

1.Художник, заметив

удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям.

2.Рассматривая картины, нас покоряет мастерство художника.

3. Знакомясь с творчеством и изучив его биографию, мы открыли для себя много интересного.

Расставить знаки препинания, подчеркнуть деепричастные обороты:

1.Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и заставляя забыть о проблемах.

2.Волны играют друг с другом и клокоча спорят с ветром.

3. Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и очаровывает заставляя забыть о проблемах.

Перестроить предложения так, чтобы в них были деепричастные обороты (у доски)

Человек любуется природой, восхищается ее великолепием, пытается постичь тайны гармонии, ощущает

себя частичкой мира.

 

Просмотров: 617


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст