Тесты с ответами Бессоюзное сложное предложение. 9 класс
1.Определите бессоюзное сложное предложение А) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом. В)То солнце светит, то идёт дождь. С) Прошло много времени с тех пор, как они разлучились. D) Там счастье не диво, где трудятся красиво. Е) Ей казалось, что всё вокруг переменилось. 2.Определите бессоюзное сложное предложение А) Прошло много времени с тех пор, как они разлучились. В) Май холодный - год хлебородный. С) Там счастье не диво, где трудятся красиво. D) То солнце светит, то идёт дождь Е) Ей казалось, что всё вокруг переменилось. 3.Определите бессоюзное сложное предложение А) Вот вы сели, и лошади разом тронулись. В) Где любовь и совет, там и горя нет. С) Вот вы сели, лошади разом тронулись. D) Наступила ночь, но было светло. Е) Когда вы сели, лошади разом тронулись.
4.Определите бессоюзное сложное предложение А) Где любовь и совет, там и горя нет. В) Наступила ночь, но было светло. С) Становится легче, когда песню поёшь. D) Поспешишь - людей насмешишь. Е) Не было никакой надежды, что небо прояснится. 5.Определите бессоюзное сложное предложение А) Где любовь и совет, там и горя нет. В) Наступила ночь, но было светло. С) Если чайка прилетела, то скоро лёд пойдёт. D) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом. Е) Труд человека кормит - лень портит. 6.Определите бессоюзное сложное предложение со значением одновременности. А) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени. В) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды. С) Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны. D) Время красит, безвременье старит.Е) Мир строит - война разрушает. 7.Определите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности А) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени. В) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды. С) Время красит, безвременье старит. D) Мир строит - война разрушает. Е) Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно. 8.Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями сопоставления А) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени. В) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды. С) Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны. D) Время красит, безвременье старит. Е) Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно. 9.Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями следствия А) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени. В) Время красит, безвременье старит. С) Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно. D) Мир строит - война разрушает. Е) Стоял тёплый день, в лужах купались воробьи. 10.Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями времени А) Был вечер, на небе блестели звёзды. В) Не спеши языком - торопись делом. С) Я доверяю любящим: они великодушны. D) Стемнело - я зажёг лампу. Е) Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь. 11.Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями условия А) Был вечер, на небе блестели звёзды. В) Не спеши языком - торопись делом. С) Я доверяю любящим: они великодушны. D) Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь. Е) Поспешишь - людей насмешишь. 12.Определите бессоюзное сложное предложение с пропущенным тире ( знаки не расставлены) А) Май холодный год хлебородный. В) Я доверяю любящим они великодушны С) Тихо пахать не годится вместо хлеба трава уродится. D) Я сильно прозяб холод успел проникнуть через одежду. Е) Любите книгу она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей. 13.Определите бессоюзное сложное предложение с пропущенным тире ( знаки не расставлены) А) Я доверяю любящим они великодушны В) Поспешишь людей насмешишь. С) Тихо пахать не годится вместо хлеба трава уродится. D) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь. Е) Любите книгу она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей. сложное предложение с пропущенным двоеточием (знаки не расставлены) А) Май холодный год хлебородный. В) Ученье красота неученье слепота. С) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь. D) Поспешишь людей насмешишь. Е) Поздняя осень грачи улетели лес обнажился поля опустели. 15.Определите бессоюзное сложное предложение с пропущенным двоеточием (знаки не расставлены) А) Тьма света не любит злой доброго не терпит. В) Ученье красота неученье слепота. С) За всё браться ничего не сделать. D) Я доверяю любящим они великодушны Е) Технику любишь мастером будешь. 16.Определите количество пропущенных знаков препинания По лопухам по крапиве по всякой зелёной траве рассыпались белые лепестки отцветает черёмуха. А) Две запятые, тире В) Три запятые С) Одна запятая, двоеточие D) Одна запятая, тире Е) Две запятые, двоеточие 17.Определите количество пропущенных знаков препинания Ему дали место он сел вздохнул облегчённо и положив руки на острые колени добродушно улыбнулся. А) Двоеточие, три запятых В) Четыре запятые С) Двоеточие, две запятых D) Три запятые Е) Две запятых, тире
18.Определите количество пропущенных знаков препинания Дует ветер деревья качаются и точно идут с горы к морю встряхивая вершинами. А) Две запятые В) Нет запятых С) Одна запятая D) Тире, одна запятая Е) Три запятые 19.Определите количество пропущенных знаков препинания И точно дорога опасная направо висели над нашими головами груды снега готовые кажется при первом порыве ветра оборваться в ущелье. А) 4 В) 3 С) 5 D) 2 Е) 6 20.Определите количество пропущенных знаков препинания Море дремлет и дышит опаловым туманом синеватая вода блестит сталью крепкий запах морской соли густо льётся на берег. А) 1 В) 3 С) нет запятых D) 2 Е) 4
|
Ответы:
1а 2в
3с 4д 5е
6а 7в 8д
9с 10д 11е 12а
13в 14с 15д
16е 17в 18а
19с 20д
Тесты с ответами в 7 классе по теме Частицы
1. Частица как часть речи
1) связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного
2) обозначает признак предмета 3)
отвечает на вопросы кто? что?
4) вносит
различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола
2. Укажите формообразующую частицу:1)ни звука 2)придумал бы 3)не дождался 4)что за прелесть.
3. Укажите предложение с формообразующей частицей:
1) На полянке не было ни души.
2) Пусть никогда
не будет войны.
3) Что за утро!
4) Где же он может быть?
4. Укажите дефисное написание слова:
1) Я(же) охоту не любил, а часто просиживал на берегу озера с удочкой.
2) Вряд(ли) сегодня будет хорошая погода. 3) (То) не ветер ветку клонит.
4) Сделал(то) он быстро, да все неправильно.
5. Укажите предложение с частицей, выражающей ограничение:
1) Хочу стать таким же свободным, как птица.
2) Только один дуб не хотел подчиняться обаянию весны.
3) Было темно, но я различал деревья, людей и даже воду. 4) Вот и солнце встает!
6. Укажите предложение с отрицательной частицей:
1) Давайте восклицать, друг другом восхищаться ! 2) Это как раз то, что мне нужно.
3) Солнце, еще не успевшее подняться, тронуло своими лучами морскую гладь.
4) Разве так настоящие моряки поступают?
7. Укажите предложение с частицей НЕ:
1) Как н...
старался, не мог выполнить задания. 2)
Куда н... посмотрю, всюду радостные лица.
3) За что
н... возьмется, все у него получается.
4) Нас н... может не волновать красота бушующего моря.
8. Укажите предложение с частицей НИ: 1) Нас н... может не
волновать красота бушующего моря.2) У меня нет н… минуты свободного времени.
3) Н... могу
н... говорить об этом. 4) Я н... мог
н... улыбнуться, читая грамоту доброго старика.
9. Укажите предложение с частицей НЕ:
1) Он н…разу
не предоставил мне возможности помочь ему. 2)Я н... раз бывал в этих местах.
3) В газетах
мы н... разу не читали чего-нибудь подобного.
4) Мы н...
разу не страдали здесь от нашествия мошкары.
10. НЕ является частицей в предложении: 1)
(Не)подготовившийся к уроку ученик отвечал плохо.
2)
(Не)смотря на разбушевавшуюся грозу, отряд продолжал идти дальше.
3) Милый
друг, будем плакать, как дети, чтоб (не)детское горе забыть.
4) Бабушка
до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят о нем с (не)уважением.
11. НИ является частицей в предложении:
1) (Ни)какая работа не страшила нас.
2) Он все время вертелся под ногами и не давал (ни)кому
покоя.
3) (Ни)один звук не доносился с той стороны.4) Последние дни она (ни)куда не выходила
из дома.
12. На месте каких цифр пишется НИ: Человек он был прямой, н(1) в ком н(2) заискивал, денег
н(3) занимал, вина н(4) пил - и глуп тоже н(5) был, хотя образования н(6)
получил н(7)какого. 1)
2,4,6 2) 1,7 3) 3,5 4) 2,3,4
13. На месте каких цифр пишется НИ: Я н(1) хотел уступать ей н(2) в чем до тех
пор, пока н(3) докажу, что я н(4) в чем н(5) виноват перед нею.
1) 1,2,3 2) 2,4 3) 2,3,4 4) 1,5
14. Орфографическая ошибка допущена в предложении:
1) Ни одного огонька не виднелось на реке. 2) Оба так и не видели ни разу дневного
света.
3) Она не на долю секунды не сводила с них своих глаз. 4) Ни одна звезда не озаряла трудный
путь.
15. Орфографическая ошибка допущена в предложении:
1) Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.
2) Не дожидаясь вторичной вспышки молнии, мы бросились в дом.
3) Давно не крашенные деревянные беседки увиты плющом.
4) Ни что не преграждало народу путь к грамоте.
16. Укажите ошибку в определении грамматических признаков:
1) давай - частица формообразующая. 2) почти - частица, модальная, усилительная
3) ни - частица, отрицательная.
4) ли - частица,
модальная, вопросительная
17. Укажите неверное утверждение: 1) Частица - это служебная часть речи.
2) Частица НИ со словами может писаться слитно и раздельно.
3) Частица может служить для образования наклонений глагола.
4) Частица НЕ с наречиями пишется всегда раздельно.
18. Раздельно пишутся слова на месте цифр: Н(1)которые люди считали ее простой,
н(2)далекой, потому что н(3) сыпались с языка ее н(4)мудрые мысли о жизни,
н(5)смелые реплики о музыке и литературе. 1)1,2,3 2) 2,5. 3) 1,3.
4) 3,4,5
19. Укажите раздельное написание слова:
1) Что(бы) стать настоящим грибником, надо вставать до рассвета.
2) Что(бы) переплыть реку, мы сделали небольшой плот.
3) Что(бы) подарить другу на день рождения?
4) Что(бы) не
заблудиться в лесу, надо брать с собой компас.
20. Укажите раздельное написание слова:
1) У самой дороги, на
солнцепеке, была муравьиная куча, близ которой взад и вперед бегали
(не)угомонные труженики.
2) А (не)подалеку
располагается озеро чуть поменьше.
3) (Не)приятное
осталось позади, а сейчас начнется
удивительное и веселое.
4) Его положение было
(не)лучше моего.
Ответы:
1)4, 2)2, 3)2,
4)4, 5)1, 6)3,
7)4, 8)2, 9)2,
10)2, 11)3, 12)2,
13)2, 14)3, 15)4,
16)2, 17)4, 18)4,
19)3, 20)4
Тест с
ответами «Сложное предложение с разными видами связи»
В 9
классе
1. В каком случае
представлено сложное предложение с разными видами связи?
1) Солнце как будто запоздало
в это утро и, когда оно заглянуло из-за домов и церквей, застало всех в
страшной суматохе.
2) Как ни велика сила
Базарова, она только свидетельствует о величии силы, его породившей и питающей.
3) Громадная фигура, сидевшая
за столом спиной к нему, повернулась, и на Павку глянули из-за густых черных бровей
суровые глаза брата.
4) В доме Шуминых только что
закончилась служба, которую заказывала бабушка, и теперь Наде было видно, как в
зале накрывали на стол.
2. В каком случае
представлено сложное предложение с разными видами связи?
1) Обращаться с языком
кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
2) Когда видишь перед собой
остатки величественной красоты, которая была в таком обилии сосредоточена в
Акрополе, воочию убеждаешься, как противостояли друг другу искусство и
опустошительные войны.
3) Андерсен собирал зерна
поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца, сеял в низких
хижинах, и из этих семян вырастали и расцветали невиданные и великолепные цветы
поэзии, радовавшие сердца бедняков.
4) Жизнь есть постоянный труд,
и только тот понимает ее вполне по-человечески, кто смотрит на нее с этой точки
зрения.
3. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Уже все было готово к нашему
отлету: упаковано снаряжение, продукты, инструменты, личные вещи, но ледяной
аэродром на реке, где нас с Василием Николаевичем должны были высадить,
затопила наледь, и теперь там невозможно было посадить самолет.
1) СП с сочинением,
подчинением и бессоюзной связью
2) СП с сочинением и
бессоюзной связью
3) СП с подчинением и бессоюзной
связью
4) СП с сочинением и
подчинением
4. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Ее присутствие доставляло мне
удовольствие, какого я уже давно не испытывал, и я боялся смотреть на нее,
чтобы мой взгляд как-нибудь не выдал моего скрытого чувства.
1) СП с сочинением и
подчинением. 2) СП с
сочинением и бессоюзной связью
3) СП с подчинением и
бессоюзной связью
4) СП с сочинением,
подчинением и бессоюзной связью
5. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Везде все бело и неподвижно;
то вдруг белая высокая стена вырастает справа, то вдруг исчезнет и вырастает
спереди, чтобы убежать и опять исчезнуть.
1) СП с сочинением и
подчинением. 2) СП с
сочинением и бессоюзной связью
3) СП с подчинением и
бессоюзной связью
4) СП с сочинением,
подчинением и бессоюзной связью
6. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Меня всегда удивляет одно
обстоятельство: мы ходим по жизни и совершенно не знаем и даже не можем себе
представить, сколько величайших трагедий, прекрасных человеческих поступков,
сколько горя, героизма, подлости и отчаяния происходило и происходит на любом
клочке земли, где мы живем.
1) СП с сочинением и
подчинением. 2) СП с
сочинением и бессоюзной связью
3) СП с подчинением и
бессоюзной связью
4) СП с сочинением,
подчинением и бессоюзной связью
7. В каком предложении на стыке союзов следует поставить запятую?
1) Я был командирован
редакцией «Русских ведомостей» дать отчет о юбилее, и
когда явился, то уже все сидели за столом.
2) Он пробыл недолго в
Марселе; но когда он рассказывал о марсельской
жизни, это не было впечатлениями туриста.
3) Когда раздали палатки,
наши офицеры поместились вместе, а так как
офицерские палатки были просторны, то капитан решил поселить с собою и меня.
4) Больница была устроена на
восемьдесят человек, но так как она одна
служила на несколько окрестных губерний, то в ней помещалось до трехсот.
8. В каком предложении нужна запятая перед союзом И?
1) Это наполнило его радостью,
а глядя на других — и гордостью: конечно же, она была лучше всех и ни у кого такой дамы не было.
2) И чем больше он
повествовал, тем ярче перед финдиректором разворачивалась длиннейшая цепь
лиходеевских хамств и безобразий и
всякое последующее звено в этой цепи было хуже предыдущего.
3) Он [Герцен] был убежден,
что последнее освобождение есть дело не какого-либо одного народа, а всех
народов вместе, всего человечества и
что народ может освободиться окончательно, только отрекаясь от своей
национальной обособленности и входя в круг всечеловеческой жизни.
4) С каждым шагом вперед
горная панорама точно раздавалась все шире и
шире и небо делалось глубже.
9. В каком предложении не нужна запятая перед союзом И?
1) В его гениальность она
верила безусловно, а кроме того, была убеждена, что эта гениальность не может
испытываться только шахматной игрой и
что, когда пройдет турнирная горячка, в нем заиграют какие-то еще неведомые
силы.
2) К тому же Фаина, хоть и
помалкивала, как-то умудрялась не давать Леве почувствовать неловкость от его
неумеренной болтливости и от того, что
она так чутка и тактична, Лева становился ей тем более благодарен и сильнее
влюблялся.
3) Мать жива, дети здоровы,
жены несчастны, но тоже здоровы и все у
них есть...
4) Когда же он сердился, гнев
его был как внезапно ударивший мороз и
я хорошо помню эти внезапные молчания за столом.
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
Наша планета прекрасна (1) и
(2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести
глаз от её бирюзового свечения.
1) 1, 2, 3. 2)
2, 3. 3)
1, 4)
1, 3
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
Ночью море грозно шумело (1)
и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то все увидели
берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.
1) 1, 2, 3,
4, 5. 2)
1, 3, 4, 5.
3) 1, 4, 5. 4) 2, 3,
4, 5
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
Геологи трудились день и ночь
(1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых
месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник
партии заговорил об отпуске.
1) 1, 2,
3, 4. 2)
1, 3, 4 .
3) 1, 2, 4.
4) 1, 4
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
Толпа расступилась (1) и (2)
прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно
залюбовались её танцем.
1) 1, 2, 3,
4. 2) 1,
2, 3. 3)
1, 3, 4.
4) 1, 3
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
Тяжёлый бархатный занавес
поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки (3) Воронов внезапно
увидел знакомую маленькую фигурку графини (4) которая тоже приехала на премьеру
в театр.
1) 1, 2,
3, 4 2) 2, 3, 4) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
Я думаю (1) что (2) когда
заключённые увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят
бежать.
1) 2, 3,
4 2) 1,
3, 4 3) 1,
2, 3 4)
1, 2, 4
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
На молах стоит по колено колючий бурьян, чугунные причалы рыжеют от едкой
ржавчины (1) и только маяк говорит (2) что порт ещё жив (3) и кто-то зажигает
огни для редких пароходов (4) приходящих ночью (5) тускло свещённых и пустых.
1) 1, 2,
3, 4, 5
2) 2, 4, 5 3) 1,
2, 4, 5 4)
2, 3, 4, 5
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
Человек был большого роста
(1) и (2) для того (3) чтобы пройти в дверь (4) ему не только нужно было
нагнуть голову (5) но и согнуться всем телом.
1) 1, 2, 4,
5 2) 1, 2, 3 3) 3, 4,
5 4) 2,
4, 5
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
За огородом следовали
крестьянские избы (1) которые (2) хотя были построены врассыпную (3) но
показывали довольство своих обитателей.
1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 2 4) 2, 3
19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
Метеорологи предупреждали (1)
что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) если не ускорить уборку
пшеницы (4) то она поляжет под дождём (5) и сгинет.
1) 1, 2, 3 2) 1, 3,
4 3)
1, 3 4) 1,
2, 4
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
Я не был уверен (1) хватит ли
у меня сил добраться до вершины горы (2 ) и подойдёт ли к тому времени отряд
(3) и собирался уже повернуть назад.
1) 1 2) 1, 3 3) 1,
2 4)
3
Ответы: Сложные предложения с разными
видами связи.
1. 4)
2. 4)
3. 1)
4. 1)
5. 4)
6. 3)
7. 2)
8. 2 1)
10. 4)
11. 3)
12. 4)
13. 1)
14. 1)
15. 2)
16. 3)
17. 1)
18. 2)
19. 4)
20. 2)
Тесты по СПП в 9 классе № 1 – 30.Уровень А
1 |
Найдите верную характеристику предложения: Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега. (Пр.) |
1) СПП с однородным подчинением придаточных 2) СПП с неоднородным подчинением придаточных 3) СПП с последовательным подчинением придаточных 4)Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. |
2 |
Найдите верную характеристику предложения: Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне. (Друн.) |
1) СПП с однородным подчинением придаточных 2) СПП с неоднородным подчинением придаточных 3) СПП с последовательным подчинением придаточных 4)Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. |
3 |
Найдите верную характеристику предложения: Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы земля наша. (Ч.) |
1) СПП с однородным подчинением придаточных 2) СПП с неоднородным подчинением придаточных 3) СПП с последовательным подчинением придаточных 4)Сложное пр/ие с сочин/ой и подчин/ой связью. |
4 |
Найдите верную характеристику предложения: Москва просыпается всякий раз, когда надобно, и становится в уровень с обстоятельствами, когда над Русью гремит гроза. (Герц.) |
1) СПП с однородным подчинением придаточных 2) СПП с неоднородным подчинением придаточных 3) СПП с последовательным подчинением придаточных 4)Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. |
5 |
Найдите верную характеристику предложения: Вечер теплый, и такая тишина, словно должно что-то случиться. (Пришв.) |
1) СПП с однородным подчинением придаточных 2) СПП с неоднородным подчинением придаточных 3) СПП с последовательным подчинением придаточных 4)Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. |
6 |
Найдите верную характеристику предложения: Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, русский лес! (Шв.)
|
1) СПП с однородным подчинением придаточных 2) СПП с неоднородным подчинением придаточных 3) СПП с последовательным подчинением придаточных 4)Сложное пред/ие с сочин/ой и подч/ной связью. |
7 |
Найдите верную характеристику предложения: Будь жесток к себе, если не хочешь, чтобы другие были к тебе жестоки. (Леон.) |
1) СПП с однородным подчинением придаточных 2) СПП с неоднородным подчинением придаточных 3) СПП с последовательным подчинением придаточных 4)Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. |
8 |
Найдите верную характеристику предложения: Я хотел было спросить, куда он идет с ребенком, какая нужда его гонит в такую распутицу. (Шол.) |
1) СПП с однородным подчинением придаточных 2) СПП с неоднородным подчинением придаточных 3) СПП с последовательным подчинением придаточных 4)Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. |
9 |
Найдите верную характеристику предложения: Пес любил, чтобы его трепали по свалявшейся шерсти, но до Маши никто этого не делал. (Пауст.) |
1) СПП с однородным подчинением придаточных 2) СПП с неоднородным подчинением придаточных 3) СПП с последовательным подчинением придаточных 4)Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. |
10 |
Найдите верную характеристику предложения: Еще в детстве я постоянно слышал, что одно из самых благородных дел, какие совершает человек на земле, - это насаждение лесов. (Пауст.) |
1) СПП с однородным подчинением придаточных 2) СПП с неоднородным подчинением придаточных 3) СПП с последовательным подчинением придаточных 4)Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. |
Уровень В
11 |
В с.п.п с одним или двумя придаточными поставьте недостающие знаки препинания. Помню время, когда работа на заводе приостановилась и отец надолго уехал из дому искать счастья. (Марш.) |
1.Запятая перед союзом И. 2.Запятая после союза И. 3.Не нужны запятые ни перед, ни после союза И. |
12 |
В с.п.п с одним или двумя придаточными поставьте недостающие знаки препинания. Он обхватил стакан обеими руками, чтобы согреть пальцы и долго молчал (Пауст.) |
1.Запятая перед союзом И. 2.Запятая после союза И. 3.Не нужны запятые ни перед, ни после союза И. |
13 |
В с.п.п с одним или двумя придат.поставьте недост. знаки преп. Дядя поднял голову и словно только что проснулся, повел кругом глазами. |
1.Запятая перед союзом И. 2.Запятая после союза И. 3.Не нужны запятые ни перед, ни после союза И. |
14 |
В с.п.п с одним или двумя придаточными поставьте недостающие знаки препинания. Катя знала, что муж Гали погиб в самом начале войны и что двое малых ребят ее умерли. (Фад.) |
1.Запятая перед союзом И. 2.Запятая после союза И. 3.Не нужны запятые ни перед, ни после союза И. |
15 |
В с.п.п с одним или двумя придаточными поставьте недостающие знаки препинания. Данилов не стал объяснять Супругову, что он не хочет ехать в отпуск до конца войны и что список отпускников доктор Белов составлял вместе с ним. (Пан.) |
1.Запятая перед союзом И. 2.Запятая после союза И. 3.Не нужны запятые ни перед, ни после союза И. |
16 |
В спп с одним или двумя придаточными поставьте недостающие знаки препинания. Варвара Гавриловна положила письмо на печку в кухне, чтобы оно просохло и снова села на стул. (Пауст.) |
1.Запятая перед союзом И. 2.Запятая после союза И. 3.Не нужны запятые ни перед, ни после союза И. |
17 |
В с.п.п с одним или двумя придаточными поставьте недостающие знаки препинания. Я смотрю вдаль, где мелькают силуэты судов и вижу миллионы огней в разных местах. (Гонч.) |
1.Запятая перед союзом И. 2.Запятая после союза И. 3.Не нужны запятые ни перед, ни после союза И. |
18 |
В сложноподчиненном предложении с одним или двумя придаточными поставьте недостающие знаки препинания. Я выезжаю отсюда через неделю и как только прибуду в Петербург, дам вам знать. (Тург.) |
1.Запятая перед союзом И. 2.Запятая после союза И. 3.Не нужны запятые ни перед, ни после союза И. |
19 |
В с.п.п с одним или двумя придаточными поставьте недостающие знаки препинания. Женщины уверяли, что они очень устали и идти больше не могут. (Драг.) |
1.Запятая перед союзом И. 2.Запятая после союза И. 3.Не нужны запятые ни перед, ни после союза И. |
20 |
В с.п.п с одним или двумя придат. поставьте недостающ. знаки препин. А помнишь, Иван, как мы лежали с тобой на песке и море находило на песок? (А.К.Т.) |
1.Запятая перед союзом И. 2.Запятая после союза И. 3.Не нужны запятые ни перед, ни после союза И. |
Уровень С | ||
21 |
Опр/те, нужно ли ставить запятую между двумя подчинительными союзами (или подчинительным союзом и союзным словом). Я заметил, что куда не приедешь найдешь что-нибудь замечательное. (Гонч.) |
1.Нужна запятая. 2.Не нужна запятая. |
22 |
Опр/те, нужно ли ставить запятую между двумя подчинительными союзами (или подчинительным союзом и союзным словом). Недаром Салтыков-Щедрин говорил, что если хоть на минуту замолкнет литература, то это будет равносильно смерти народа. (Пауст.) |
1.Нужна запятая. 2.Не нужна запятая |
23 |
Опр/те, нужно ли ставить запятую между двумя подчинительными союзами (или подчинительным союзом и союзным словом). Случилось так, что когда мы ехали, не было ни малейшей зыби. (Приш.) |
1.Нужна запятая. 2.Не нужна запятая |
24 |
Опр/те, нужно ли ставить запятую между двумя подчинительными союзами (или подчинительным союзом и союзным словом). Говорят, что если любишь, побежишь за милым вслед. (Фат.) |
1.Нужна запятая. 2.Не нужна запятая |
25 |
Опр/те, нужно ли ставить запятую между двумя подчинительными союзами (или подчинительным союзом и союзным словом). Саша вспоминает, что когда макет работал, было пасмурно, а сегодня солнечный, жаркий день. (Гран.) |
1.Нужна запятая. 2.Не нужна запятая |
26 |
Опр/те, нужно ли ставить запятую между двумя подчинительными союзами (или подчинительным союзом и союзным словом). Давно заметил, что когда ветерок, проникающий в лес, качает ветви деревьев, то в этом есть особенная глубокая прелесть. (Приш.) |
1.Нужна запятая. 2.Не нужна запятая |
27 |
Опр/те, нужно ли ставить запятую между двумя подч/ми союзами (или подчин/ым союзом и союз.сл).Он поднялся со стула и сказал, что если уж его лучший друг Володя не может уехать, то он, Толя, останется с ним. |
1.Нужна запятая. 2.Не нужна запятая |
28 |
Опр/те, нужно ли ставить запятую между двумя подчинительными союзами (или подчинительным союзом и союзным словом). С Левиным всегда бывало так, что когда первые выстрелы были неудачны, он горячился, досадовал и стрелял целый день дурно. (Л.Т.) |
1.Нужна запятая. 2.Не нужна запятая |
29 |
Опр/те, нужно ли ставить запятую между двумя подчинительными союзами (или подчинительным союзом и союзным словом). Лесник доложил, что если всмотреться на вырубке, все пни покрыты мелкими опятами. (Приш.) |
1.Нужна запятая. 2.Не нужна запятая |
30 |
Опр/те, нужно ли ставить запятую между двумя подчинительными союзами (или подчинительным союзом и союзным словом). Мне казалось, что если бы Сашу вызвать на откровенность, то он мог бы рассказать что-то глубоко печальное и значительное. |
1.Нужна запятая. 2.Не нужна запятая |