"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ БҰЛАНДЫ АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БУЛАНДЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час

29.06.2017

Тема: «Правила поведения в школе»

Цель: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.

Оборудование: памятки для каждого ученика.

Ход урока:

Вступительное слово учителя

Учитель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше

путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза

и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики: Мы проходим в

раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

-А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей

раздевалке? Почему?

-Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои

вещи.

Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. Учитель

может задать следующие вопросы:

-«Ходят ли наши ученики по упавшей одежде?

-Как надо поступить, чтобы этого не было?»

При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций

не перешел в спор, во взаимные обвинения.

Во избежание этого учитель предлагает:

-«Давайте не будем называть имена нарушителей, так как

эти дети  скоро научатся себя вести».)

Правила поведения в раздевалке

• Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

• Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.

• Одежду вешай аккуратно.

• В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

• Увидел упавшую одежду - подними.

• В карманах ничего не оставляй.

• Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель: А теперь отправимся в

самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики: В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)

- Вот так (маршируют на месте).

- А как тихо идем?

- Вот так (идут на носочках).

- А как руки моем?

- Вот так.

- А как едим в столовой?

- Вот так (показывают).

- А как жуем?

- Вот так.

- А что говорим после обеда?

- Спасибо!

Учитель. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную

столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную

еду?

(Можно взять интервью у школьного повара. Вопросы могут быть такими:

а) В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак

учащимся?

б) Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за рабочий день?

в) Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?)

Запоминалочки

1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!

2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!

3. Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!

4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

Учитель: А теперь назовите уже известные вам правила поведения

в столовой.

Выслушиваются высказывания детей.

Учитель подводит итог: главное в поведении за

столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны

запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать

за собой посуду. Можно показать несколько сцен с разным поведением за столом,

чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды. Целесообразно

выработанные правила поведения вывесить в классном уголке, чтобы они наглядно

напоминали детям правила поведения за столом.)

Как вести себя в столовой

• Входить в столовую надо организованно.

• Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

• Перед едой всегда мой руки.

• Не разговаривай во время еды.

• Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

• Убери за собой посуду.

• Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Физкультминутка

Учитель: Давайте немного

отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

- Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как

их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».)

Правильно, подышать в ладони.

- А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо

поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски

вперед пальцами ладоней.)

Просмотров: 435


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст