Тема: «Правила поведения в школе»
Цель: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.
Оборудование: памятки для каждого ученика.
Ход урока:
Вступительное слово учителя
Учитель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше
путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза
и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?
Ученики: Мы проходим в
раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.
-А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей
раздевалке? Почему?
-Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои
вещи.
Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.
(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. Учитель
может задать следующие вопросы:
-«Ходят ли наши ученики по упавшей одежде?
-Как надо поступить, чтобы этого не было?»
При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций
не перешел в спор, во взаимные обвинения.
Во избежание этого учитель предлагает:
-«Давайте не будем называть имена нарушителей, так как
эти дети скоро научатся себя вести».)
Правила поведения в раздевалке
• Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
• Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.
• Одежду вешай аккуратно.
• В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
• Увидел упавшую одежду - подними.
• В карманах ничего не оставляй.
• Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
Учитель: А теперь отправимся в
самое «вкусное» место в школе. Куда же это?
Ученики: В школьную столовую.
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)
- Вот так (маршируют на месте).
- А как тихо идем?
- Вот так (идут на носочках).
- А как руки моем?
- Вот так.
- А как едим в столовой?
- Вот так (показывают).
- А как жуем?
- Вот так.
- А что говорим после обеда?
- Спасибо!
Учитель. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную
столовую?
Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную
еду?
(Можно взять интервью у школьного повара. Вопросы могут быть такими:
а) В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак
учащимся?
б) Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за рабочий день?
в) Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?)
Запоминалочки
1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!
2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
Учитель: А теперь назовите уже известные вам правила поведения
в столовой.
Выслушиваются высказывания детей.
Учитель подводит итог: главное в поведении за
столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны
запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать
за собой посуду. Можно показать несколько сцен с разным поведением за столом,
чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды. Целесообразно
выработанные правила поведения вывесить в классном уголке, чтобы они наглядно
напоминали детям правила поведения за столом.)
Как вести себя в столовой
• Входить в столовую надо организованно.
• Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
• Перед едой всегда мой руки.
• Не разговаривай во время еды.
• Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
• Убери за собой посуду.
• Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.
Физкультминутка
Учитель: Давайте немного
отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».
- Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как
их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».)
Правильно, подышать в ладони.
- А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо
поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски
вперед пальцами ладоней.)