Планирование урока обновленной
системы среднего образования РК?
«Если сегодня мы будем учить детей как вчера, мы
отнимем у них завтра»
«Урок – это зеркало общей и педагогической
культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его
кругозора, эрудиции»
В.А.Сухомлинский
Меняютсяцели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы реформы не осуществлялись, урок остается главной формой обучения. На нем держалась традиционная система образования, стоит и обновленное
содержание среднего образования РК.
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обновленной программой. В соответствии с основными идеями Программы, урок строится, исходя не из темы урока, а на основе целей обучения и ожидаемых результатов.
Урок, ориентированный на обучение должен планироваться на основе ясных и оправданных целей. Чаще всего большая часть урока тратится на устные сообщения учителя и на задания, при выполнении которых большую часть времени урока, ведущую роль играет именно учитель, а не ученики. У многих пропадает интерес к обучению, они либо бездействуют, либо начинают нарушать дисциплину.
Для того чтобы таких ситуаций не возникало, каждому учителю прежде всего необходимо осознанно и обдуманно подходить к планированию урока.
Краткосрочный план, или план урока, составляется учителем самостоятельно по примерному
шаблону, представленному в конце учебного плана. (см. Учебный план)
Планирование- вещь полезная, серьезное отношение к планированию позволяет проанализировать каждый предстоящий шаг, НО в то же время надо помнить и о том, что, если учителя заставляют учеников выполнять задания, которые им не интересны только потому, что эти задания заранее запланированы, настоящее обучение прекращается. Учителю, работающему по обновленному содержанию среднего образования РК, необходимо быть мобильным, в случае наглядной картины, что запланированные задания не дают результат, не вовлекают учащихся в учебный процесс, необходимо вносить коррективы и по окончанию урока обязательно проанализировать его. Действия учителя должны быть направлены на эффективный урок, направленный на обучение.
Урок в условиях обновленного содержания среднего образования РК - это интересный урок. Лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока. Это и продуманная структура урока, и логика
изучения нового материала, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока. Работать по-новому интересно, увлекательно, это
верный путь в будущее школьного образования.
Литература:
1. Программа повышения квалификации учителей. Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные
школы», 2015
2. Руководство для учителя. Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2015
3. Учебный план по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования).