ТРИ СОВЕТА
Как правильно использовать рефлексию в конце урока!
-Меняйте приемы
Если вы бесконечно используете одни и те же приемы рефлексии, высока вероятность, что
уроки перестанут быть интересны детям, а их оценки станут предсказуемыми.
Задача учителя в том, чтобы постоянно обновлять корзину идей и побуждать класс думать,
а не идти по накатанной.
-Адаптируйте задания под возраст
Понятное дело, что примеры рефлексии после урока «Лестница успеха» или «Вагончики»
пройдут на ура в начальной школе и вызовут в лучшем случае смех на уроке
алгебры в 7-9-ом классе.
Адаптируйте задания под возраст подопечных. Усложняйте, упрощайте, делайте более красочными или, наоборот, лаконичными.
Подходите к процессу максимально творчески.
-Применяйте одинаковые маркеры хорошо/плохо
Например, в рамках одного урока вы сказали, что красное яблоко означает успех, а в рамках
другого — непонимание материала.
Такие расхождения сбивают с толку детей, особенно в начальной школе.
Именно поэтому важно выработать для себя оценочные характеристики рефлексии, чтобы не только вам было легко работать с детьми, но и детям с вами.