Главной задачей предшколы является то, что дети должны придти в 1 класс крепкими, здоровыми, с хорошо развитой правильной выразительной устной речью, ответственно относящимися к своим обязанностям, умеющими работать дружно, сообща, подчинять себя требованиям взрослых, обладающими достаточными знаниями об окружающем, умеющими читать, писать и считать, способными к самостоятельной трудовой, художественной и умственной деятельности.
Показатель познавательного развития, который включает в себя знания об окружающем мире, а также уровень развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, восприятия, мышления и речи (способность к обобщению, сравнению, проведению аналогий как в наглядном, так и в речевом плане). Сюда относится и уровень развития мелкой моторики, способность к зрительно-моторной и слухо-моторной координации, что на практике проявляется в способности ребенка без особых затруднений списать с доски или написать то, что говорит учитель