"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ БҰЛАНДЫ АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БУЛАНДЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Самоанализ классного часа «Жизнь прекрасна»

28.08.2020

Самоанализ классного часа «Жизнь прекрасна»

Основные характеристики мероприятия

Название классного часа: Жизнь прекрасна!.

Эпиграф: Я выбираю жизнь!.

Форма: Беседа.

Педагогические цели.

Цель мероприятия: предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних и раскрытие проблемы суицида среди подростков. Задачи:

1. Познакомить с понятием «суицид»;

2. Развивать умение преодолевать жизненные трудности, находить выход из проблемных ситуаций;

3. Формировать у учащихся позитивные взгляды на жизнь;

4. Воспитывать такие качества личности, как: сострадание, милосердие, неравнодушие к проблемам окружающих, умение сочувствовать, сопереживать;

5. Пытаться повлиять на сокращение суицидов среди молодёжи.

6. Воспитывать доброжелательность, терпимость в отношениях с окружающими. Характеристика участников: учащиеся 9 «Б» класса.

Время и место проведения: Мероприятие проводилось на классном часу; продолжительность беседы – 30 мин.

Самоанализ

Мероприятие «Жизнь прекрасна» имело психологическую направленность. Реализация целей мероприятия предполагала развитие коммуникативных и социальных навыков учащихся, навыков самоанализа и саморегуляции, овладение новыми способами поведения, расширение кругозора детей. Следовательно, мероприятие соответствовало общей цели современного воспитания – формирование всесторонне развитой гармоничной личности. Цели мероприятия были сообщены учащимся в начале классного часа после того, как школьники на основе предложенного эпиграфа сами определили тему предстоящего разговора.

При выборе темы мероприятия и постановке его целей учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Для старшеклассников в целом характерен интерес к проблемам человеческого общения и самопознанию, поэтому мероприятия по психологической проблематике актуальны для школьников этого возраста.

 

 

 

 

 

Как уже было отмечено, выбранная для мероприятия тема актуальна для учащихся в силу их возрастных особенностей. Для людей в период ранней юности особенно значимыми являются вопросы успешного общения и поведения в социуме. В этом возрасте часто продолжаются начинающиеся ещё у подростков конфликты с родителями, связанные с постепенным отделением ребёнка от семьи. Кроме того, школьники активно готовятся к скорому вступлению во взрослую жизнь, которая немыслима без решения разного рода противоречий.

При разработке мероприятия мы стремились сделать содержание беседы доступным и увлекательным для учащихся. Это достигалось за счёт простоты языка, подбора интересных примеров, установления связей с жизненным опытом учащихся (пример с членами семьи, желающими посмотреть в одно и то же время разные телепередачи), проведения небольшого психологического теста; в ходе беседы также анализировались ситуации конфликтов, приведённые школьниками. Большая часть информации являлась новой для школьников, поэтому вызывала их живой непосредственный интерес (в особенности стратегии поведения в ситуации конфликта). Учащиеся сразу старались применить их к своему поведению в жизни. В целом содержание мероприятия воспитывает любовь к жизни, толерантность, стремление понимать других людей, осознавать многообразие взглядов на различные ситуации.

В соответствии с выбранной формой мероприятия использовались такие методы и приёмы как слово учителя, вопросы, дискуссия. Тема классного часа обусловила использование психологического теста.

Выбор беседы как формы проведения классного часа обусловил использование преимущественно фронтальной работы. К индивидуальной работе относится выполнение заданий теста.

Активность и самостоятельность участников в ходе мероприятия поддерживалась благодаря таким средствам активизации внимания как вопросы по содержанию беседы, реплики учителя, направляющие внимание и побуждающие к размышлению, а также благодаря использованию презентации. Оживленному течению беседы способствовали общий доброжелательный тон разговора и положительной эмоциональный настрой учителя.

Мероприятие было подготовлено учителем, от учащихся специальная подготовка не требовалась. Учитель играл ведущую роль в мероприятии, что связано со спецификой выбранной формы проведения.

IV. Результативность

Определить уровень реального достижения целей мероприятия на данный момент достаточно сложно, поскольку для этого требуется продолжительное наблюдение за поведением учащихся. Ориентируясь на реакцию школьников во время беседы, их выводы относительно темы кл.часа можно говорить о том, что цели мероприятия достигнуты на среднем уровне. Учащиеся с интересом восприняли и осмыслили материал. Можно говорить о положительном отношении детей к мероприятию. Школьники с интересом слушали учителя, активно участвовали в беседе, спорили, приводили примеры, задавали вопросы.

Не возникло проблем с поддержанием дисциплины (не было даже необходимости в дисциплинарных замечаниях). После мероприятия звучали такие оценки детей как «интересно», «полезно», предложения провести разговоры на другие темы.

Таким образом, при дальнейшей работе над мероприятиями подобной тематики необходимо учитывать следующее.

А. Продумывать предварительную подготовку учащихся к мероприятию.

Б. В ходе проведения мероприятия тщательно следить за временем.

В. Продумывать способ работы с результатами выполнения тестовых заданий.

Г. Предоставлять больше времени для высказываний и размышлений учащихся, поощрять их делать выводы самим.

Д. Подбирать примеры, близкие к жизненному опыту учащихся.

Как уже сказано, в дальнейшем работу с классом по выбранной теме предполагается продолжить. Ряд классных часов будет посвящён проблемам взаимодействия с родителями, друзьями, способам поведения в ситуации стресса и т. д

                                                                                                                                                       Нурмаганова М.С.

Просмотров: 4860


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст