О проведении семинара
15 марта 2018 года на базе ГУ «Буландинская СШ» был проведён районный семинар, на тему: «Применение новых технологий обучения как способ формирования положительной мотивации в
условиях перехода на обновленное содержание».
Активное участие в подготовке семинара принял весь коллектив нашей школы. В начале семинара,
приветственное слово сказал ИО директора Рахимжанов Т.С. он рассказал о школе,
представил педагогов. Заместитель директора по учебной работе, Сагиндикова К.К.,
выступила с сообщением по теме семинара, ознакомила всех присутствующих с
планом семинара.
Затем руководитель музея – Колпакова Г.В.( преподаватель истории) подготовила экскурсию в музей, где гиды- ученицы школы, представляли на трех языках все экспозиции. В музее гости познакомились с экспозициями по истории поселка, истории школы, геологии, культуре народов жителей села. С большим интересом гости школы рассматривали подлинные документы и экспонаты, хранящиеся в музее (фотографии, орудия труда и быта, письма, документы земляков, монеты,
значки, грамоты, материалы газет, альбомы).
Интересным и насыщенным получился урок-закрепление в 3 «А» классе с казахским языком обучения, по предмету дүниетану. Этот урок был четвертым в серии уроков по Lesson study. Тема урока «Құм, саз, тұз». Использование на уроке учителем, Тукеновой А.К, разнообразных средств обучения позволили достичь поставленных целей. Ребята активно отвечали, увлечённо проводили опыты и выполняли задания, подобранные учителем. Урок был продуманным, насыщенным, интересным.
Высоко оценили участники семинара (наши гости) урок казахского языка в 4 «А» классе, с
казахским языком обучения, по теме «Үстеу», который провела Жуманова Д.О. В
этом классе есть «особенный ребенок» и Джамиля Орашевна показала, как дети с ограниченными возможностями могут учиться совместно со здоровыми детьми. Она показала, как должно строится планирование урока в инклюзивном классе. В ходе урока мы увидели смену видов деятельности
обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование
наглядных средств, игровые моменты, моменты соревнования. Показала, что урок в таком классе должен иметь четкий алгоритм. «Особенные дети» могут нормально жить и успешно обучаться
только в спокойной, доброжелательной, ритмичной, стабильной, предсказуемой
обстановке. Что мы и увидели на этом уроке: атмосферу полного контакта с
Учителем, атмосферу доброжелательности и активного творческого труда.
Сегодняшний педагог должен строить свой урок так, что бы у ребенка развивалась способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта. На уроке казахского языка по обновленной
программе в 5 «А» классе, по теме «Жақсыдан ұйрен,жаманнан жирен» учителем Жунусовой К.Т. были созданы условия для развития активной личности, способной делать самостоятельные
открытия. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику
учитель учит детей самостоятельно ставить учебные цели, достигать их и
оценивать свои достижения. На уроке было продемонстрировано у учащихся умение
учиться и использовать свой багаж приобретенных знаний.
На одном дыхании прошел урок географии в 10
«Б» классе , подготовленный Колпаковой Г.В. на тему «Общий обзор стран СНГ.
Внутренние и внешние экономические связи стран СНГ», где дети показали все свои
знания по теме. Исследовательская работа Lesson study, проведенная с ребятами этого класса в
предыдущие годы, дала ощутимый результат работы с каждым учеником на каждом этапе урока и в группе, и в паре. Интересная форма проведения урока - всё это сделали его насыщенным и глубоким.
Участники семинара приняли активное участие в коучинге, проведенном Сагиндиковой К.К. и Сакеновой Б.С. на тему «Lesson study - мұғалімнің тәжірибесін жетілдіретін құрал». По обратной связи, данной коллегами, мы поняли, что эта тема актуальна и дает результат в работе с учеником.
Понравилось гостям и выступление учеников на школьной сцене. На высоком
уровне были продемонстрированы актёрские умения и таланты школьного театра.
В заключение семинара проведен круглый стол, были подведены итоги. По отзывам учителей, они получили
много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами, овладели новыми формами работы с детьми. Была дана отличная и всеобъемлющая оценка проведенному мероприятию. Всем участникам были вручены сертификаты.