Учитель: Постникова Н.В.
Тема: Неклеточные формы жизни. Вирусы
Цели: Все учащиеся смогут: разъяснить строение вирусов и его жизнедеятельность
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Начало урока |
1)Психологический настрой А) видеоролик «оранжевое настроение» |
Самостоятельно обсуждают |
5мин |
2ЩЩЩ) Подведение к цели. Чтение рассказа о Фредди Мерькюри. Приведение статистики об умерших людях от СПИДа 3) Проблемный вопрос Вопрос: Почему с вирусными- возбудителями трудно вести борьбу и полностью их уничтожить
|
Слушают называю тему урока |
4мин |
4) Активизация знаний и умений а) чем живое отличается от неживого? б ) какими свойствами обладают живые организмы? В) что является основой строение любого организма? Г) наука изучающая клетку? Д)какими особенностями строения и жизнедеятельности обладает клетка Е)какая структура является носителям наследственной информации в клетке |
Отвечают на вопросы
|
Средняя урока |
5) Изучение новой темы А)сообщение учащегося : «история открытия вирусов»
Б) Работа с учебником · Ответить на вопросы по вопроснику · Аргументировать выражение выражения ученых «вирусы это плохие новости в хорошей упаковке из белка» Питер Мадевара « вирусы самозваные факторы и двигатели эволюции» Афоризм «жизнь наша похожа на коробку спиче. Обращаться не серьезно –опасно» японский писатель Акутатава Рюноскэ
|
Слушают
Отвечают на вопросы |
Конец урока 5мин
Д/З |
1)Подведение итогов выставления оценок
&48. Записать отличие вирусов и фагов Рефлексия Сегодня я узнал….. Я удивился….. Теперь я умею…. Я хотел бы….
|
Записывают в дневник
|
Цитата урока: Любая форма жизни является уникальной, требует
к себе уважения, не зависимо от ее ценности для человека «всемирная хартия о
природе»